Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Что читают в Петербурге? (фото)

Что читают в Петербурге? (фото)

616

В первой половине мая первые строчки рейтингов читательских симпатий занимают детективы - что еще читать по дороге на дачу или, скажем, на самой даче после усердного вскапывания грядок? С другой стороны, можно и переключиться на интеллектуальную прозу - наличие в "десятке" Улицкой о том свидетельствует.


Первая половина мая прошла у петербургских читателей с новыми детективами хорошо известных российских писательниц. Два из трех первых мест заняла Дарья Донцова, к книгам которой петербуржцы (или, точнее, петербурженки) питают особенную слабость. Кроме "иронического детектива" в ее книгах они находят кулинарные и житейские советы. Что делать с лишним весом или с неверным мужем? Кроме ответа на эти волнующие вопросы в книгах Донцовой есть и сюжет. В "Жабе с кошельком" он вертится вокруг "женщины-катастрофы" Даши Васильевой, и ее ложно обвиненной в убийстве мужа подруги. А в "Концерте для Колобка с оркестром" Виола Тараканова не вовремя решила прогуляться на чужую дачу.

Разделяет в рейтинге две книги Донцовой новый образчик московской интеллектуальной прозы Людмилы Улицкой - «Искренне ваш Шурик». Давно не выходило из под ее пера больших романов.

На четвертом месте новый роман Татьяны Устиновой «Олигарх с Большой Медведицы». "О чем я могла подумать, когда в начале моей работы над новым романом, герой которого - бывший олигарх, отбывший срок в следственном изоляторе, стал раскручиваться скандал с Ходорковским", – восклицает Устинова. Не знаем, о чем подумала писательница, а вот издателя явно решили использовать этот факт для раскрутки книги. В результате мы получили уйму восклицаний о "списанном с Ходорковского герое".

Есть в рейтинге и последний роман от Александры Марининой о Каменской - "Соавторы". Последний - в смысле по времени написания, а не совсем последний. Хотя, возможно, что после этой книге в Настиной карьере и произойдут измениния.

Борис Акунин с "Алмазной Колесницей", Роллинг с последним "Гарри Поттером" и Паоло Коэльо c "Одинадцатью минутами", скорее всего, находятся в этом самом рейтинге до момента выхода их новых книг.

А "Сумеречный дозор" после выхода долгожданного фильма (8 июля 2004 года) может продвинуться и выше. Завершает рейтинг Филипп Пулман с "Тонким ножом". Вторая часть трилогии совсем недетской фентези о девочке Лире.

Итак, рейтинг книг в первой половине мая, согласно данным сети "Буквоед", выглядит следующим образом:

1. Д. Донцова «Жаба с кошельком», Эксмо, 2004.
2. Л. Улицкая «Искренне ваш Шурик», Эксмо, 2004.
3. Д. Донцова «Концерт для Колобка с оркестром», Эксмо, 2004.
4. Т. Устинова «Олигарх с Большой Медведицы», Эксмо, 2004.
5. Б. Акунин «Алмазная колесница», Захаров, 2003.
6. Дж. Роллинг «Гарри Поттер и Орден Феникса», РОСМЭН, 2004.
7. А. Маринина «Соавторы», Эксмо, 2004.
8. П. Коэльо «Одиннадцать минут», СОФИЯ, 2003.
9. С. Лукьяненко «Сумеречный Дозор», 2003.
10. Ф. Пулман «Чудесный нож», РОСМЭН, 2004.

Надо сказать что «Фонтанка», как обычно, обнаружила на книжных полках немало интересного и за пределами этого списка.

Андрей Тургенев. "Месяц Аркашон". "Амфора".


Андрей Тургенев - не однофамилец русского классика. Это псевдоним широко известного в узких кругах литературного критика Вячеслава Курицина. Курицин писал роман с явным желанием стать известным и в кругах широких. И ему это удалось – номинация на "Национальный бестселлер" за неожиданно тонкий и модный роман вполне заслужена. "Месяц Аркашон" написан очень по-европейски. Да и действие романа происходит в Европе. Главный герой – танцор, изображающий для туристов сцены из разных фильмов. Впрочем, телом он умеет работать не только в танце. Значительно больше денег ему приносит работа "мальчика по вызову". Детективный сюжет с налетом мистики, философии, большой порцией эротики. Со слепящим солнцем и яростно дующим ветром. В Аркашоне, городе устриц.

Джузеппе Д’Агатта. "Мemow, или Регистр смерти". "Азбука".


"Memow" - это новый для российского читателя роман "итальянского Реверте" Джузеппе Д’Агатта. По большому счету, это книга о том же, о чем был и знаменитый "Римский Медальон". О предопределенности и о "другом" Риме. В семье Аликино Маскаро есть чудесная традиция: все его предки баловались темной магией. Все они в 40 лет рождали сыновей. Как правило, не совсем естественным образом. А на рождество, к своему 20-летию, дети семьи Маскаро делали себе подарок в виде трупа отца. Сможет ли Аликино Маскаро изменить эту традицию - это и есть главная интрига книги, похожей то на готический роман, то на шпионскую сагу, то на фантастику.

Йен Бенкс. "Мост". Азбука.


"Мост" называют одним из лучших романов этого британского писателя. Его творческое кредо – полное пренебрежение жанровыми отличиями между триллером, фэнтези и научной фантастикой. Безумно реалистичный мир "Моста". Сумашедший и страшный. Мир повзрослевшего поколения цветов. Удивительно обаятельный и косноязычный варвар, крушащий в традициях Конана все на своем пути. На протяжении всей книги, с трудом отрываясь от повествования, я пытался понять, кто из главных героев кому снится. И проснется ли в итоге хоть кто-нибудь.

Артуро Перес-Реверте. "Фламандская доска". Эксмо.


"Эксмо" взялось за издание Переса-Реверте всерьез. Все его уже изданные книги были переизданы. В том числе и одна из самых известных – "Фламандская Доска". "Фламандская Доска" как и "Клуб Дюма" (по которому был снят фильм "Девятые Врата") написан в жанре мистического детектива. Живет себе девушка. Занимается реставрацией старинных произведений. Однажды приходится ей работать с "фламандской доской" "известного" художника ван Гюйса. "Извесного" в кавычках, потому что, читая Реверте, почти ощущаешь его картины. Они врываются в реальность и трудно поверить, что это лишь выдумка. Картины ван Гюйса ворвались в жизнь главной героини, заставив ее разгадывать средневековые загадки и спасться от вполне реальной опасности в наше время.

Александр Червинский. "Шишкин Лес". Амфора.


Кинодраматург Александр Червинский ("Корона российской империи", "Братья Карамазовы", "Тема", "Блондинка за углом", "Продлись, продлись, очарованье...") написал "кинороман". "Cамое интересное, что в процессе чтения нас не оставляет чувство, будто описанные события нам уже известны, что они уже произошли в действительности с одним весьма известным в России семейством", – пишет в аннотации издательство "Амфора". Чувство действительно возникает. Семейство, выведенное в книге, подозрительно напоминает карикатуру на семейство Михалковых. Кроме этого сходства (которые каждые могут интерпретировать в меру своей любви или нелюбви к многочисленным Михалковым), другие литературные достоинства при прочтении "Шишкиного Леса" обнаружить не удалось.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях