Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Транспортные кадры закажут?

Транспортные кадры закажут?

221

Городские власти намерены всерьез заняться решением кадровой проблемы организаций транспортной отрасли. В мае правительство Петербурга планирует рассмотреть способы обеспечения предприятий квалифицированными рабочими. В настоящее время транспортные предприятия города испытывают настоящий «голод» в квалифицированных кадрах.

Так, например, в автобусных парках Санкт-Петербурга ГУП "Пассажиравтотранс" штат водителей недоукомплектован на 7 процентов, имеется 254 вакансии. В "Горэлектротрансе" штат неукомплектован на 23 процента, имеется 842 вакансии. Уровень текучести кадров за прошлый год составил: в "Пассажиравтотрансе" – 57 процентов, в "Горэлектротрансе" – 16. Среди причин подобного явления называют: тяжелые условия труда водителей и ремонтных рабочих, неудовлетворенность графиком работы, необходимость выхода в сверхурочное время, работа в выходные и праздничные дни, недостаточное применение новых технологий в управлении транспортными средствами, низкий уровень заработной платы, отсутствие предоставления социальных льгот.

На сегодняшний день у властей города есть три варианта решения пробмы: образовательный кредит, образовательный ваучер и госзаказ. Об этом на совещании в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли сообщил заместитель председателя комитета Сергей Зимин.

Образовательный кредит предполагает размещение бюджетных средств на депозите в ряде банков. Выпускник школы, выбрав образовательное учреждение, обращается в кредитную организацию. Одновременно он должен найти предприятие транспортной отрасли, которое в дальнейшем возьмет специалиста на работу и вернет кредит. Тем самым выпускники образовательного учреждения "привязываются" к организации, обеспечивая ей занятость рабочих мест.

Выпускник, получивший образовательный ваучер (обычно это государственные денежные сертификаты, выдаваемые родителям учеников для использования их в качестве платы за обучение) сможет предъявить его в место обучения. Последнее, в свою очередь, сможет предъявить его городскому бюджету для возмещения затрат на обучение. Пока не совсем понятно, в какой именно форме будет существовать образовательный ваучер. Возможно, коррективы внесет единый государственный экзамен. Тогда "троечники" направятся в профессиональные технические училища, а "хорошисты" и "отличники" смогут продолжать обучение в высших учебных заведениях. Предполагается, что ваучер не только сэкономит бюджет, но и будет стимулировать мотивацию бывших школьников. Ваучер, возможно, будет выдаваться выпускникам школой.

Рассматривается также вариант размещения заказа комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Комитет будет собирать заявки организаций, которые работают в транспортном секторе, и проводить конкурс среди учебных заведений, которые выпускают специалистов для этой отрасли. Оплачивать обучение будет организация, которой нужны сотрудники определенной специальности. Бюджет же будет вносить гарантийную часть учебному заведению по минимальному стандарту. Разница между реально трудоустроенными и теми, кто не пошел по специальности, будет компенсироваться предприятиям за счет бюджета. Хотя предполагается, что выпускники учреждений будут работать в тех транспортных организациях, которые заявляли о потребностях в кадрах.

Все предлагаемые варианты не окончательные. Не исключено, что в скором времени может появиться и четвертый путь решения проблемы нехватки кадров для организаций транспортной сферы.

По данным КЭРППиТ, на 1 января 2004 года численность обучающихся в учебных заведениях начального профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для организаций транспорта за счет средств городского бюджета составляет 8449 человек. В 2003 году выпуск специалистов начального профессионального образования для транспортной отрасли ограничился 2821 специалистом. Из них по специальности трудоустроились 2074 человека. Средняя стоимость обучения одного учащегося составила 14,7 тысяч рублей. Условные потери бюджета составили 10,98 миллиона рублей.
Численность обучаемых в учреждениях среднего профессионального образования Петербурга, готовящих специалистов для организаций транспорта за счет средств городского бюджета составляет 2465 человек. В 2003 году выпуск специалистов составил 586 человек. Из них трудоустроено по специальности 319. Средняя стоимость обучения одного учащегося составила 19 тысяч рублей. Условные потери бюджета - 5,07 миллиона рублей.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях