30 апреля в ЛДМ даст концерт группа Егора Летова "Гражданская оборона". "Я всегда буду против! - по этому принципу всегда жил Егор Летов. - Все что угодно, лишь бы не нравиться вам". Ярый борец с системой 80-х продолжает свою борьбу и ныне. Хотя система уже изменилась. Кто сейчас Летов - фашист, коммунист, национал-большевик? Об этом не знает, наверное, и он сам. Зато песни его по-прежнему берут за душу всех радикально настроенных людей. Он по-прежнему на "рок-н-ролльном фронте".
Возникла "ГО" в декабре 1984 года. "Мы с Кузей Уо сразу же сделали основную ставку именно на изготовление и распространение магнито-ленточных альбомов, резонно решив, что "Live" выступления нам светят весьма не скоро. Кроме того, так уж установилось, что есть запись - есть и группа, нет записи и ...и т.п.", - рассказывает Летов. 1987 год - переломный. ГрОб, бывшая до сих пор студийной группой, расконспирировалась и выбралась на сцену.
Выступление "Гражданской обороны" на Новосибирском рок-фестивале весной 1987 имело эффект разорвавшейся бомбы, послужило настоящим "Боевым стимулом" (так называется один из альбомов) к дальнейшей концертной деятельности. После поездок по стране Летов в июне 1989 участвовал в 7-м Ленинградском рок-фестивале. И покатилась по стране волна "Летовомании". Ранее неизвестная сибирская группа потеснила по популярности таких рок-н-рольных монстров как "Аквариум" и "Алису", "Кино" и "Нау". Летов стал не просто рок-музыкантом, как Гребенщиков или Цой. Он стал живой легендой. Он воплотил в своих песнях идеи анархизма и нонконформизма.
Ярые поклонники Летова подражали своему кумиру: отращивали длинные волосы, цепляли на себя дюжины две булавок или значки с символом анархии (буква А в букве О), надевали чёрный галстук на видневшийся из под свитера белый воротник рубашки. В начале 1990 года Гражданская Оборона дала "Последний Концерт в Таллинне", после чего ушла на 3 года в затишье. Никто и ничего не слышал о группе.
В 1992 Егор дает интервью, которое полностью противоречит всему, что он делал. Из ярого антисоветского агитатора Егор преображается в "советского патриота", близкого по духу партии Эдуарда Лимонова. Он по-прежнему "пишет поперек на линованной бумаге".
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру