
Строительство скоростной автотрассы, соединяющей южный и северный концы города, начнется в 2005 году – при условии, что к середине июня этого года будет разработано техническое и экономическое обоснования проекта строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Такое решение было принято сегодня в Смольном. Появление скоростной трассы значит, что в центре Петербурга станет легче ездить водителям и свободнее дышать жителям.
Идея строительства Западного скоростного диаметра возникла еще в 1995 году. Предполагается, что автотрасса избавит центр города от скопления легковых машин, в то время, как строящаяся кольцевая автодорога решает, прежде всего, проблемы транзитного и грузового транспорта. ЗСД также соединит основные экономические узлы – Морской порт, аэропорт, центр города, Обводный канал, Фонтанку, проспект Славы и основные направления автомобильного движения.
Трасса ЗСД разделена на три участка. Южный – 8,4 километра – протянется от границ Морского торгового порта до соединения с КАД в районе станции Предпортовая. Центральный участок длиной 12 километров соединит Морской порт с Приморским шоссе. Северный участок - 26 километров – пройдет от Приморского шоссе до поселка Белоостров. Больше всего дискуссий сейчас вызывает центральный участок скоростного диаметра - в частности, как будет связан город с Васильевским островом. Уже существуют три варианта развития событий.
Самый дорогостоящий – строительство тоннеля с продолжением участка в створе Наличной улицы. Он очень привлекателен в том плане, что тоннель сможет работать круглые сутки - в отличие, например, от разводных мостов. Но в тоннеле может быть только четыре полосы движения. И он очень сложен для возведения. А потому потребуются дополнительные расходы на проходческие щиты и организацию подъездов для транспорта. И еще: если тоннель все-таки будет построен, высока вероятность того, что он будет платным.
Строительство моста - это второй вариант - обойдется примерно на сорок процентов дешевле. Но пока не совсем понятно, каким должен быть этот мост. Если разводным, то проблемы передвижения транспорта он не решит.
Самый дешевый вариант – возведение эстакады и моста. В этом случае идея тоннеля не отвергается окончательно. Возможно, им займутся как отдельным проектом.
До середины июня специалисты должны провести сравнительный анализ трех вариантов и представить свои выводы на рассмотрение губернатору. Проекты должны учитывать и архитектурные особенности места. Также будут определены размер необходимых капиталовложений и источники финансирования. Сейчас весь проект строительства западного скоростного диаметра оценивается примерно в 1,5 миллиарда долларов. Вероятно, будут использоваться средства федерального и городского бюджета, а также частных инвесторов. Построить трассу городские власти надеются за 10 лет.
Еще один проект, который рассматривается параллельно с ЗСД, - строительство паромно-пассажирского комплекса. Комплекс должен повысить туристскую привлекательность северной столицы. Предполагается, что будет построен терминал, предназначенный для обслуживания современных морских пассажирских судов. Его возведут на вновь образуемой территории вблизи гостиницы «Прибалтийская».
Проектом предусмотрены масштабные дноуглубительные работы для создания морского фарватера, строительство пяти современных причалов и возведение на намывной территории жилых и административных зданий. Предполагается, что порт будет пропускать до 1,2 миллиона пассажиров в год.
Общая стоимость этого проекта – 220 миллионов долларов. Предпроектные работы специалисты рассчитывают закончить к концу октября. Уже весной 2005 года могут начаться работы по акватории. Срок завершения строительства - 2007-2008 годы.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру