Сегодня в Петербург из Хельсинки приехал Кен Хенсли, клавишник и гитарист Uriah Heep - великой группы 80-х. Вечером Хенсли отправится в Нижний Новгород, где и начнется его небольшое российское турне. А 6 мая он вернется обратно в Санкт-Петербург, чтобы дать концерт в клубе "Старый Дом". Нашему корреспонденту удалось встретиться с мистером Хенсли и поговорить с ним о его нынешнем приезде в Россию.
- Мистер Хенсли, на этот раз вы будете выступать в клубе "Старый Дом". Вам самому привычней выступать в концертных залах или в музыкальных клубах?
- Я был очень рад, узнав, что в Петербурге в этот раз буду играть именно в клубе. В мои прошлые приезды были концертные залы, чуть ли не театральные. А в клубе совсем другая атмосфера. Общение с людьми, с публикой значительно лучше. А это важно для меня. Вот сейчас я приехал с гастролей по Скандинавии. Там почти все концерты прошли именно в клубном формате.
- А чем российская публика отличается от публики в других странах?
Во-первых, мой российский слушатель лучше образован в плане рок-музыки. Отсюда иногда несколько другая, более эмоциональная реакция. Во-вторых, у вас многие плохо понимают английский. Потому, когда я начинаю общаться с залом, мои слова просто не доходят до адресата. Зато на первый план выходит музыка.
- Вы приехали к нам с новым составом. Как и по какому принципу вы выбираете музыкантов? Это ваши старые друзья по прежним проектам?
- По-разному. С кем-то я уже работал, есть и совсем новые музыканты. С одним из них я живу сейчас рядом в Испании. Когда я выбирал музыкантов, исходил из того, чтобы они понимали мою музыку, понимали, что от них требуется.
- А что для вас важнее – музыкальные или человеческие качеcтва?
Музыкальные качества, конечно, важны. Но нам ведь работать вместе. И даже жить - вот, например, как в этом длинном турне. Потому если я буду выбирать, то я предпочту музыканта рангом немного пониже, может быть, но при этом хорошего человека.
- Как у вас происходит эта совместная работа? Как вы пишете песни?
- Фактически я записываю песню, ее главную идею, а потом приношу остальным на обсуждение. Дальше уже мы работаем, думаем, репетируем вместе.
- Но если кому-то из музыкантов что-то не понравится? Как вы относитесь к идеям и критике?
- Выслушаю. Но решать буду сам. Я знаю, как должна звучать песня, которую я написал. У моих музыкантов есть простор для творчества, но в заданных мною рамках. Впрочем, возвращаясь к вашему предыдущему вопросу – я стараюсь, чтобы мои музыканты понимали мою музыку.
- Вы не первый раз в Петербурге и в России. Какой из Российских городов вам нравится больше? И если это Петербург, то что вам нравится у нас?
- Да, к этому вопросу я не очень готов. Подождите, вспомню названия... Россия очень большая, и я продолжаю ее изучать. Мне понравилась Самара... Нравится в Москве. Конечно, и Петербург очень красив. По крайней мере - снаружи, внутрь этих зданий я никак не успеваю заглянуть. Вижу их только по дороге с интервью на телевидение, с концерта в гостиницу. А очень бы хотелось. Вот сегодня я разогнал всех своих музыкантов гулять по Петербургу.
- А что вы обычно покупаете в таких турне?
- Подарки для друзей. И для своих собак.
- А что вы покупаете для собак?
- Такие... мягкие игрушки, чтобы они могли их жевать.
- Вам и самому, наверное, дарят подарки.
- Да, мне очень нравится русская традиция дарить цветы. А самый запоминающийся подарок мне подарили, когда я первый раз приехал в Петербург. На концерт тогда приехал человек, который работает на какой-то колокольной фабрике. Сказал, что три тысячи километров ехал. И он мне подарил именной колокол полуметрового размера. Я потом с этим колоколом три недели таскался ...
- И довезли до дома?
- Да, я звоню в него, когда зову собак обедать.
Беседовал Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру