Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Для «Пулково» будущая реорганизация остается загадкой

Для «Пулково» будущая реорганизация остается загадкой

273

Хотя некие «общие» приказы и рабочие группы существуют давно, руководству авиапредприятия «Пулково» до сих пор непонятно, как будет выглядеть объединение «Пулково» и Государственной транспортной компании «Россия». Об этом сообщил сегодня и.о. гендиректора ФГУАП «Пулково» Александр Головин.

Пока окончательно решено одно – где разместится головной офис будущего авиахолдинга и центр управления всеми перевозочными процессами. Все это будет в Петербурге. И решением всех проблем объединенной авиакомпании займется также ФГУАП «Пулково». Такой расклад вполне устраивает руководство компании, сообщил Головин: ведь именно в «Пулково» в прошлом году заработал уникальный Центр Управления полетами, который связал петербургский аэропорт с диспетчерами других западных авиалиний. Своевременная информация, поступающая в «Пулково» из Барселоны, Мадрида, Парижа, других городов Европы позволяет сократить задержку рейсов с 2 – 3 часов до получаса.

Намерение разделить авиакомпанию и аэропорт на два, не связанных между собой юридических лица, обсуждается уже как дело решенное. Правда, в течение какого времени это будет сделано, непонятно. Процесс по разделению «Пулково» на две части будет происходить очень медленно и займет по крайне мере год, сообщил «Фонтанке» заместитель генерального директора «Пулково», директор аэропортово-производственного комплекса Николай Колесов.

По информации «Фонтанки», отставка бывшего руководителя «Пулково» Бориса Демченко связана именно с тем, что он был ярым противником разделения авиапредприятия на две части. «Разделение на авиакомпанию и аэропорт происходит не по нашей воле» – отметил источник в «Пулково».

В «Пулково» не отрицают того, что после слияния двух авиакомпаний новообразованное предприятие будет акционировано. Но поскольку сейчас «Пулково» является федеральной собственностью, то ожидается, что и 100-процентный пакет акций будет находиться у государства. Хотя, считают в «Пулково», часть этих акций может «отойти» Петербургу. Но это, говорит Головин, должно пойти на пользу авиапредприятию: в последнее время «город обратился нормальной стороной к проблемам авиации», и в «Пулково» верят, что такое отношение у администрации города сохранится.

Но пока плюсы от неизбежного объединения «Пулково» и убыточного ГТК «Россия» видят лишь оптимисты. Хотя официально у «России» долгов нет, источник в «Пулково» подтвердил «Фонтанке», что около 70 миллионов долларов придется выплачивать кредиторам именно «Пулково».

Кроме того, планируемая реорганизация помешала «Пулково» получить кредит на строительство иностранного терминала второй очереди «Пулково-2», который после обновления увеличит свою пропускную способность до 1 тысячи 800 пассажиров в час. Условия кредита, который готов был выделить один из российских банков в размере 30-35 миллионов долларов, были оговорены и определены, дело оставалось за малым. Поскольку «Пулково» является «федеральным унитарным предприятием, то есть стопроцентной собственностью государства, для получения кредита ему, как и всем ФГУПам, было необходимо заручиться поддержкой Минимущества и Минтранса. Разрешения этой ситуации ждали до конца 2003 года, но так и не получили. Теперь к работам на терминале приступят не раньше осени, хотя планировали этим заняться нынешней весной.

На второй этап реконструкции, который включает в себя строительство нового зала «Прибытие» на месте старого здания аэровокзала, пойдет около 50 миллионов долларов: 30-35 миллионов долларов дает банк, а 10-12 миллионов «Пулково» выделит из собственного «кармана».

Светлана Андреева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях