Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Новый мост через Неву может «просесть» через несколько десятилетий

Новый мост через Неву может «просесть» через несколько десятилетий

654

Мост кольцевой автодороги через Неву строится по новейшим, передовым технологиям и откроется уже в июне. Однако у специалистов Горного института по этому поводу есть определенные сомнения. Говорят, что мост строится без учета особенностей грунта, через несколько десятилетий опоры просядут под тяжестью моста, и он деформируется.

Мост кольцевой автодороги (КАД) через Неву строится по новейшим, передовым технологиям и откроется уже в июне. Об этом на днях сообщил глава ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО) Егор Тратников. Однако, у специалистов Горного института по этому поводу есть определенные сомнения. Говорят, что мост строится без учета особенностей грунта, через несколько десятилетий опоры просядут под тяжестью моста, и он деформируется.

В том, что такое возможно, уверена профессор Горного института Регина Дашко. Своей уверенностью она поделилась на совещании в Горном институте с подрядными и проектными организациями – участниками строительства КАД, самим Егором Тратниковым и природоохранными организациями, у которых к КАД имелись свои претензии. По мнению Регины Дашко, при строительстве моста КАД не был учтен опыт строительства и эксплуатации злополучного моста Александра Невского, который не смог без капремонта простоять и сорока лет. За это время конструкция моста деформировалась, и провис пролетов моста составил около двух десятков сантиметров. Та же участь, считают специалисты, ожидает и вантовый мост КАД. И все потому, что строится он на тех же мягких грунтах, что и мост Александра Невского. Буровые опоры моста опираются на «марену» - слой ледникового образования, в то время как во всех учебниках по строительству черным по белому сказано: для обеспечения прочности мощные буровые опоры должны опираться на скалистую породу.

То, что со временем опоры моста неизбежно деформируются, сомнений не вызывает, утверждает Регина Дашко. Но это еще не все. Часть Петербурга – та самая, где будет построен мост, – имеет тенденцию к опусканию. Подвижка земной коры в год составляет не менее восьми миллиметров. К тому же, грунты эти обладают «малой сейсмической жесткостью», то есть потихоньку будут проседать под вибрациями интенсивного транспортного потока.

Доклад Регины Эдуардовны был заслушан присутствующими в мрачном молчании. И ее предложение с первых часов открытия моста приступить к мониторингу его состояния, чтобы успеть в случае чего предупредить негативные последствия, было реализовано лишь частично. В протокол совещания записали, что можно провести «анализ целесообразности» дополнительных инженерно-экологических изысканий.

Ректор Горного института Владимир Литвиненко в полемику ввязываться не стал. Отметил только, что ситуация с КАД – одна из типичнейших, когда строителями абсолютно не учитываются географическо-геологические особенности местности.

Светлана Андреева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34