Главный в мостовом хозяйстве Петербурга, директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров, не спит по ночам из-за несознательных водителей. Он мечтает о Гамбурге, где водители, завидев красный свет, дисциплинированно ждут, когда разведутся мосты и пройдут корабли. И это – на оживленнейших магистралях, в середине дня. А наши автолюбители в середине ночи так торопятся по своим делам, что, стремясь в последние секунды до разводки мостов оказаться на другом берегу, оказываются в котлованах мостов или вовсе в Неве.
Спасением от лихих водителей, считает Петров, может стать увеличение штрафа за нарушение правил движения в районе разводящегося моста (сейчас он равен штрафу за проезд на красный свет) и ввод новых систем безопасности на подъездах к самим мостам: например, подъемные бетонные плиты. А пока – «Мостотрест» регулярно ремонтирует ограды и части механизмов мостов, поврежденных при ДТП. Делает он это за счет собственных средств. Потому что, как правило, спросить не с кого: для большинства водителей попытка проехать по мосту в последний момент заканчивается летальным исходом. В прошлом году из 4 автолюбителей, попавших в такие ДТП, выжили только двое. Все происшествия случились в двадцатых числах октября, с разницей в несколько дней, причем большинство трагедий произошло на Троицком мосту.
Кстати, Троицкий мост входит в наиболее аварийный участок Невы. Вообще же этот участок начинается у моста лейтенанта Шмидта, а заканчивается у Володарского моста. В 1993, 1994 и в 1995 годах на этом отрезке «водного пути» произошло по два ДТП, в 1998 – целых пять, 2001 знаменовался только одним ДТП: машина, врезавшись в разводное крыло Троицкого моста, упала в воду. В 2002 году количество ДТП возросло вдвое. «Мы каждую ночь испытываем стресс из-за того такого безобразия...» - жалуется Юрий Петров.
В текущем году на содержание всех мостов Питера был выделен всего 351 миллион рублей, из которых на ремонт уже истрачено 14 миллионов. Средств катастрофически не хватает, отмечают в «Мостотресте». В принципе, выделенная сумма – это лишь 12 процентов от необходимых вложений. Это подтверждают и в Региональном центре ценообразования, который разработал норматив для выделяемых средств. Однако, пока мнение центра разделяют лишь в «Мостотресте».
А вообще, «Мостотрест», в чьем ведении, кроме двадцати разводных мостов, находится еще 443 сооружения мостового характера и 154,3 километра петербургских набережных, уже завершил подготовку к нынешнему навигационному сезону.
Светлана Андреева,
Фонтанка.ру