Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Администрация Петербурга займется нефтетрейдерами

Администрация Петербурга займется нефтетрейдерами

150

Компания, не имеющая разрешения на бункеровочную деятельность, выведенный из эксплуатации причал, "левый" мазутовоз – примерно половина топлива в феврале этого года была загружена на суда в Петербурге именно так. При бункеровке нарушаются технические нормы и правила, а из города "уплывает" часть доходов. Такая "жизнь" не устраивает ни администрацию города, ни бункеровочные компании.

По словам первого вице-президента Российского топливного Союза, президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, проблема бункеровки в Петербурге состоит в том, что правом выдавать разрешения на этот вид деятельности обладают 11 контролирующих организаций – разного подчинения и с разными требованиями. При таком раскладе бункеровочные компании порой не могут сориентироваться, что же все-таки нужно, чтобы получить заветное разрешение? Так что получается, что нарушать правила гораздо легче, чем им следовать.

Дабы навести порядок в этой сфере, администрация города решила свести воедино все требования к бункеровочным компаниям и разработать единый регламент погрузочно-разгрузочной деятельности. Чтобы и "нефтянникам" было легче, и чтобы доходы из города не "уплывали". Предполагается, что документ, регламентирующий бункеровочный процесс, будет подписан завтра – на заседании в Комитете по транспорту специальной рабочей группы (с участием представителей всех 11 контролирующих ведомств).

Если на эту проблему взгляды у администрации и нефтетрейдеров совпадают, то другие "деловые вопросы" решаются не столь однозначно. В городе, например, нет ни одной лаборатории, осуществляющей экспресс-анализ качества топлива. Процедура проверки качества сводится к анализу, результаты которого обрабатываются в течение суток. Платит за этот анализ тот, "кто прав": если качество топлива не соответствует ГОСТу – топливная компания, если соответствует – орган, который решил провести проверку. В связи с этим контролирующие организации не очень охотно инициируют проверки.

По мнению Олега Ашихмина, "качество топлива – это внутренняя политика самой компании. В Петербурге есть ряд компаний, которые изначально работают только с качественным топливом и готовы к проверкам".

По-прежнему острой остается проблема выделения нефтетрейдерам земельных участков. По словам Ашихмина, есть информация, что выставляемые на торги участки будут объединены в лоты. Допустим, лот состоит из 5 участков. Его стоимость может составить 2.5 миллиона долларов. Претендовать на такой лот смогут только 5-6 крупных компаний. Остальные будут вытеснены из этой сферы. И тогда уникальный топливный рынок Петербурга, состоящий сегодня из 28 крупных компаний и более 10 средних и мелких, прекратит свое существование.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.Ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях