Полноценные рейсы парома «Фантазия» задерживаются из-за разногласий пограничников и администрации Морского вокзала.
В очередной раз сдвинулся срок начала перевозок автомобилей на курсирующем по маршруту Хельсинки-Таллинн-Санкт-Петербург пароме «Фантазия», первый рейс которого состоялся 2 апреля. Причиной задержки стали разногласия между Северо-западным региональным пограничным управлением ФСБ России и администрации Санкт-Петербургского Морского вокзала: на вокзале до сих пор не готова площадка для выгрузки перевозимых автомобилей - так называемый пункт пропуска, на котором пограничники должны производить досмотр машин.
Именно по этой причине построенный четверть века назад, но модифицированный в последние годы восьмипалубный красавец-паром, принадлежащий эстонской компании «Таллинк Групп», может работать пока как исключительно пассажирское судно. Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» пресс-секретарь Северо-Западного регионального пограничного управления ФСБ Ирина Овечкина, причиной задержки перевозок автомобилей стало то обстоятельство, что на Морском вокзале не успели закончить строительство площадки для досмотра к оговоренному ранее сроку.
«К сожалению, это все, что я могу сказать сегодня. Наши сотрудники пытаются решить вопрос о скорейшем вводе в строй этой площадки», - заявила Ирина Овечкина.
Однако в администрации Морского вокзала считают, что задержку в строительстве инициировали сами пограничники. «Погранслужба постоянно ставит перед нами новые условия. Из-за этого мы не можем ввести в строй пункт пропуска и несем значительные убытки, а потенциальные клиенты компании «Таллинг» вынуждены добираться другими путями», - сообщил корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик.
По словам директора, договоренность о вводе площадки в строй была достигнута с пограничниками два месяца назад. Строители выполнили все требования, выдвигаемые ранее, но уже в ходе строительства пограничники стали заявлять о новых требованиях к площадке.
«Вчера выяснилось, что бордюры должны быть выкрашены не в зеленый цвет, как это оговаривалось при проектировании, а желтым, а досмотровая яма для автомобилей должна быть глубже на 20 сантиметров, - недоумевает Владимир Малик. – Похоже, пограничники хотят построить за наш счет нечто, чему в России вообще нет аналогов, а мы и так вложили в этот проект почти миллион долларов».
Сейчас между СЗРПУ ФСБ РФ и администрацией Морского вокзала ведутся интенсивные переговоры, а первый полноценный рейс «Фантазии» перенесен на 10 апреля.
Виктор Ветров,
Фонтанка.ру