В Петербурге повеяло весной. Во второй день апреля по Неве, вопреки всем законам питерского судоходства, пойдут корабли. Откроет водные пути судно с самым что ни на есть «иллюзорным» названием – «Fantaasia». А потому и навигация будет не совсем настоящая. Настоящая откроется только в мае.
Отныне жители Петербурга смогут добираться в Хельсинки и Таллинн по морю. В свой первый рейс по маршруту Петербург – Хельсинки – Таллинн отправится сегодня от Морского вокзала восьмипалубный эстонский паром «Фантазия». Валентина Матвиенко, посетившая паром, пожелала капитану семи футов под килем, а пассажирам, уже занявшим все каюты, – счастливого плавания.
Жаль только, что в Хельсинки паром будет заходить всего на пару часов, а в Таллинн – вообще на 45 минут. Этого времени, конечно, недостаточно, чтобы осмотреть достопримечательности этих городов. Поэтому самым любознательным туристам, плывущим из Петербурга, придется брать билеты только до Хельсинки (либо до Таллинна) и, покидая корабль, останавливаться в гостиницах. Во всяком случае, «Фантазия» будет совершать два рейса в неделю, так что проблем с отъездом не предвидится. На пароме помещается 1500 пассажиров и 500 автомобилей.
Главную ставку эстонцы делают на финских туристов, которые известны своей страстью к морским путешествиям, а также на деловых эстонцев, которые вместе со своими автомобилями (на грузовой палубе) всего одну ночь затратят на дорогу в Петербург.
Паром, конечно, совсем не похож на гигантский океанский лайнер. Внутри все достаточно скромно и просто. Даже номера «люкс» нельзя назвать шикарными – они напоминают номера гостиниц средней руки. На второй палубе, как водится, четырехместные каюты без иллюминаторов. Прямо под ними, на самой нижней первой палубе – дискотека под символичным названием «Экстази». Вероятно, некоторым пассажирам со второй палубы придется засыпать под грохот музыки.
Кроме посещения «Экстази», на пароме можно попеть караоке, послушать музыкантов, посмотреть эротическую программу «Любовь в темноте», а также поиграть в одноруких бандитов в казино. «Мы не знаем, как вы относитесь к казино...» – смущенно начал эстонский сотрудник парома. «Если выигрываем, то хорошо относимся» – перебили русские.
Наиболее привлекательной частью парома нам показался питательный и очень длинный шведский стол. Если захочется чего-то совсем экзотического, за 8 евро можно заказать суп из лесных грибов с виноградными улитками и за 9,5 евро – карпаччо из кенгуру.
Сколько же стоит сплавать в Хельсинки? Самый дешевый билет до Хельсинки обойдется в 25 евро. Самый дорогой – класса люкс – в 400 евро. Провоз автомобиля стоит еще 60 евро. Дешевый круизный билет (через Хельсинки и Таллинн) можно приобрести за 40 евро. Конечно, очень неудобно, что для трехдневного путешествия российским гражданам придется приобретать сразу две визы. Капитан корабля Тарви Карлос Тулик надеется, что этот вопрос как-то будет решаться и хотя бы один день можно будет прожить в Таллинне без визы.
Как рассказал корреспонденту "Фонтанки" капитан корабля, этот корабль, хотя он и был построен 25 лет назад по заказу «Viking Line», не считается устаревшим, ведь некоторые пассажирские суда бороздят моря и по 30, и по 40 лет. Но оборудование на пароме новое – его купили всего три года назад. Карлос – молодой капитан и потомственный моряк. Капитаном был его прадедушка, который однажды вышел в море на шхуне и так и не вернулся. Капитан Карлос десять лет назад окончил петербургскую Макаровку и с тех пор ни разу не побывал в Петербурге. Он часто испытывает ностальгию по родным местам и сегодня, проплывая мимо Стрельны и Петергофа, внимательно рассматривал их в бинокль.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру