"Сублимация любви" - спектакль не новый. Его премьера в театре Табакова состоялась еще в 1997 году. Но, до сих пор, актерское трио - Табаков, Зудина и Егоров - собирает овации. 3-4 апреля в ДК Горького состоятся очередные гастроли "Табакерки". На этот раз театр привозит к нам именно "Сублимацию".
Спектакль поставлен по довольно непритязательной пьесе Альдо Бенедетти. Известная итальянская комедия о любовных приключениях красивой светской литературной дамы, преуспевающего депутата и нищего драматурга.
Комедия "Сублимация любви" неплохая, но ли это обычная комедия положений? Триумфальные гастроли театра по Америке и российский успех говорят - тут все не может быть так просто. Во-первых, репризы в исполнении Табакова и его партнеров звучат как-то удивительно злободневно. "Ныне литературных премий больше, чем писателей, и рано или поздно каждый автор станет лауреатом", "министром культуры никогда не поставят профессионала" - это все цитаты из спектакля.
А, во-вторых, даже само название говорит, что это не простая комедия. Сублимация, по Фрейду, - способность человека превращать любовную энергию в другие виды - творческую, политическую, социальную. Бенедетти считал, что современный человек настолько перегружен негативной информацией, что любую проблему лучше подавать через комическую форму. В 1970 для самого Альдо Бенедетти негатива в жизни стало слишком много, и драматург покончил с собой. "Сублимация Любви" впервые увидела свет через год после его смерти.
Пьеса в исполнении Олега Табакова, Марины Зудиной и Виталия Егорова намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Причем не столь известные актеры тут легко перехватывают у мэтра эстафетную палочку. "Мы все его дети", - ответил как-то Денис Никифоров, на вопрос "чем «Табакерка» отличается от других театров". Верность этого тезиса в "Сублимации любви" видна очень хорошо.
О чем же спектакль? О превратностях любви, о странном свойстве влюбленного человека быть ослепленным своими чувствами, о сублимации любовной энергии в творческую и наоборот, об одиночестве и остывающей крови, о драматурге, пьесы которого никому не нужны...
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру