На этот раз Адасинский приехал не только со спектаклями, но и с музыкой, которая выпущена в свет известным петербургским лейблом. Чтобы узнать все подробности, корреспонденту «Фонтанки» пришлось преодолеть зловещие коридоры государева бастиона Петропавловской крепости.
Мим-театр Антона Адасинского "Дерево" приехал в Петербург. "Дерево" уже давно «растет» в Германии, но в Петербурге его помнят и любят. На этот раз Адасинский приехал не просто со спектаклями (хотя они и будут). Пластическое творчество театра подкреплено своеобразной музыкальной составляющей, которая и была выпущена в свет известным петербургским лейблом "Бомба". Чтобы узнать все подробности, нам пришлось преодолеть зловещие коридоры государева бастиона Петропавловской крепости.
Именно там была назначена пресс-конференция театра, хотя ожидавший нас перформанс с трудом можно назвать этим словосочетанием. Длинный темный коридор, слепящие огни, внутренняя борьба с приступом клаустрофобии, поворот, снова коридор и... группа странных изваяний, которая вдруг начинает двигаться под не менее странную музыку. Это театр или группа, если угодно, "Дерево".
Народ тут собрался разнородный и странный – журналисты, студенты-театралы, старые друзья, был замечен вечно красный Кирилл Миллер. И вопросы соответствующие. Вместо "что вы думаете о современном театре" – "что вы думаете о смерти" (и дружный смех и автора вопроса, и его адресата).
Вопросы Адасинскому в этот день вообще задавать было опасно. Спросив о том, как актеры театра бреют голову, можно было самому оказаться обритым наголо. А на просьбу перевести пластический ряд в словесный – получить порцию тибетских песнопений.
Ощущение было такое, будто все попали в какой-то странный сон, из которого не очень-то и хотелось выбираться. Потому и итог пресс-конференции заключался более в эмоциональном впечатлении. Вряд ли кому-нибудь было очень интересно, что "Дерево" само не знает, будут ли записанные диски слушать. Или как видит Антон находящегося в нескольких десятках метрах шемякинского Петра – "вернувшийся из Голландии укуренный Петр указывает – стттроить ббудем тут".
Обычные темы все же иногда всплывали, хотя и обсуждали их свободней, чем в официальной обстановке. Выяснилась, что самая главная проблема сейчас для Адасинского – это воспитание смены. "Позади никого нет, никто не дышит нам в спину, полная пустота" – эмоционально рассказывал он. Необычно эмоционально. Актер, влюбленный в человечество лишь полтора часа во время спектакля и закрытый все остальное время.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
PS: Кстати о спектаклях. Они будут. "Острова" в пятницу и субботу в ДК Горького.