Победителей Второго конкурса «Сделано в Петербурге» награды найдут в день города – 27 мая. А сегодня в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли прошел Общественный смотр предприятий-участников конкурса.
Участники, прошедшие первый этап конкурса, подобрались до крайности разнообразные: между стендов с сосисками «Пит-продукта» и с пивом «Балтика» стояли экспозиции Трамвайно-механического завода (представившие фотографии трамваев и троллейбусов собственного производства), Северо-западной Академии госслужбы, ООО «Терсикон», занимающегося реставрацией роялей, и многих других предприятий. Всего в конкурсе участвует 98 предприятий, что на 11 меньше, чем в прошлом году. 70 процентов принимают участие в конкурсе впервые. По сравнению с предыдущим годом представлено большее число номинантов в сфере услуг. А еще среди участников оказалось много гигантов отечественной промышленности - «Адмиралтейские верфи», «Мегафон», «Балтика», «Скания-Питер» и другие.
Как заявил заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин, организаторы считают этот конкурс средством развития конкуренции между производителями и выхода на зарубежные рынки, что должно помочь привлечь в Россию инвестиции. Между прочим, за рубежом доходы от малого бизнеса составляют 50-60 процентов бюджета европейских стран, в России же – всего около 11.
Победителям конкурса не предоставят каких-либо льгот, однако они получат право в течение одного года использовать знак конкурса «Сделано в Петербурге» и получат собственную страницу в каталоге «Сделано в Петербурге: товары, работы и услуги. 2004 год». Также Сергей Зимин пообещал, что победителям окажут информационную поддержку. Кстати, знак «Сделано в Петербурге» считается социально значимым, а значит, реклама предприятий-победителей будет тоже считаться социальной, то есть бесплатной. Система информационной поддержки еще будет совершенствоваться, а вопрос о материальной поддержке предприятий-победителей пока что только начинает обсуждаться.
Отбор победителей будет производиться специальной экспертной комиссией, которая уделит пристальное внимание только качеству товаров и услуг. Поэтому то, что рядом со старейшими предприятиями-гигантами соседствуют совсем молодые и небольшие фирмы, значения в подведении итогов иметь не должно. За сохранением высокого уровня качества продукции победителей проследят эксперты, поэтому не случится так, что на конкурс фирма представит вкусные конфеты, а в магазин отвезет невкусные.
Результаты работы с прошлогодними победителями таковы: некоторые производители съездили в Швецию и Финляндию, пытаясь установить там контакты, однако их товары и услуги остались в этих странах невостребованными. Другим удалось выйти на рынки Ростова, Мурманска, Нижнего Новгорода и других российских городов. Особо организаторы конкурса подчеркивали, что, пытаясь выйти на новые рынки, петербургские предприниматели познакомились друг с другом и, возможно, их дальнейшее общение приведет к лучшим результатам.
Александра Балуева
Фонтанка.ру