Сумма, которая требуется Петербургу на нужды городского транспорта в текущем году, - 458 миллионов рублей - практически равна размеру недофинансирования из федерального бюджета. Такое заявление было сделано сегодня в ходе обсуждения в депутатами Законодательного Собрания и представителей отраслевых комитетов городской администрации.
Накопленная за прошедшие годы кредиторская задолженность в размере 979 миллионов рублей была погашена в конце 2003 года лишь на 30 миллионов рублей. Долги у комитета в прошлом году накопились и из-за того, что в прошлом году он был профинансирован лишь на три квартала. Чтобы покрыть расходы в последние месяцы, комитету пришлось прибегать к кредитам у коммерческих банков.
В этом году в бюджете на долги 'Пассажиравтотранса' и 'Горэлектротранса' выделено 290 миллионов рублей ('Горэлектротрансу' транш поступит уже в первые недели апреля, заверили чиновники).
Что касается дальнейшего погашения убытков, ясности на этот счет пока нет. Как сообщил представитель комитета финансов, в апреле на рассмотрение правительства Петербурга будут вынесены поправки к бюджету, предусматривающие увеличение расходов на наземный транспорт на 150 миллионов рублей, на метро (район Размыва) - на 84 миллиона. Данное предложение уже было представлено вице-губернатору Осеевскому и доведено до губернатора города Сейчас в бюджетной строке расходов на петербургский транспорт прописаны почти 6 миллиардов рублей. Три пойдут на выполнение адресной программы (приобретение транспорта, перекладка дорожных путей) и столько же - на эксплуатационные расходы.
В 2004 году Комитет по транспорту планирует выполнить поручение губернатора города и приобрести по 50 трамваев и троллейбусов и 300 автобусов. Но на сегодняшний день в бюджете заложены только 16 млн рублей (на 7 автобусов), на остальную технику придется искать средства. Задача эта непростая, и потому народные избранники решили искать поддержки у земляка - спикера Совета Федерации Сергея Миронова.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру