Порт Усть-Луга активно развивается и готов претендовать на звание «нового Роттердама» - по крайней мере, как считает его руководство, на то есть все основания. Как заявил сегодня на презентации проекта Морского торгового порта Усть-Луга гендиректор Валерий Израйилит, ни у одного порта Северной столицы и Ленобласти нет таких возможностей, как у Усть-Луги.
Расположенный в Лужской губе Финского залива, порт выигрывает по географическому месторасположению, наличию подъездных путей, необходимой инфраструктуры и соседству с атомной электростанцией. Огромные затраты, вложенные в порт, вполне оправданы, считает Израйилит. Только на развитие железнодорожных путей и самого порта ОАО «Российские железные дороги» выделило полмиллиарда долларов, в инфраструктуру порта вложено 3 миллиона долларов, 700-600 миллионов долларов на развитие порта пожертвовали частные инвесторы. По приблизительным прогнозам, объемы частных инвестиций в этом году составят более 100 миллионов долларов, в следующем – в три раза больше, а в следующие два года к этим суммам прибавится еще по сотне миллионов долларов. К 2007 году объем частных инвестиций в три раза превысит государственные вложения. Пока же на этот год государством запланированы в объеме до 100 миллионов долларов, в 2005 году - в два раза больше.
Кроме радужных перспектив в плане финансирования, Валерий Соломонович также сообщил, что порт Усть-Луга включен в список портов-перевозчиков грузов седьмого класса опасности – ядерного топлива. Однако речь не идет о переработанном радиоактивном топливе, отметил Валерий Соломонович, а о том топливе, которое все равно «надо перевозить», но оно не представляет опасности для здоровья людей. Гендиректор «ЛенморНИИпроекта» Николай Сидоренко сообщил, что в порту не меньше внимания уделяется экологической стороне вопроса, а не только экономическому обоснованию проектов. По словам Сидоренко, дело не в выгоде, которую будет получать порт-стивидор, выполняя перевозки, а в том, что «кто-то должен этим заниматься». В порту очень трепетно относятся к проблемам экологии: экологическую экспертизу своих строительных проектов порт Усть-Луга заказывает у германских ученых. У российских экологов претензий к порту нет.
Между тем, на Усть-Луге строится нефтеналивной терминал и только на оборудование там выделено 40 миллионов долларов частных инвестиций. Через 18 месяцев комплекс введут в эксплуатацию. Планируется, что ежемесячно терминал будет отгружать около 30-40 тысяч тонн грузов. Уже разработана проектная документация по первому комплексу нефтеналивного терминала, и первый этап работ начнется с этот апреля. Главным застройщиков является сам порт, который привлекает подрядчиков. Заранее анонсировать имена строительных организации, которые будут участвовать в строительстве, гендиректор порта Валерий Израйилит посчитал некорректным. Ранее партнером порта был Петербургский нефтяной терминал (ПНТ), в свое время объявивший о намерении инвестировать в Усть-Лужский терминал наливных грузов. Сумма инвестиций составляла до 50 миллионов долларов. Однако, теперь в сотрудничестве над этим проектом «наметились некоторые изменения», сообщил Валерий Соломонович
Светлана Андреева,
Фонтанка.ру