Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Будущий президент - пока еще ребенок

Будущий президент - пока еще ребенок

144

Почти не говорили про ныне действующего президента за «круглым столом» на тему «Выпускник 2004 года – президент 2024 года». Да и про президента, которого мы совместно изберем в ближайшее воскресенье, речи особенно не шло. Обсуждали, в основном то, что плохо в существующей системе образования и что нужно делать, чтобы ее модернизировать. Ведь тот, кто сегодня завершает свое школьное образование, через 20 лет, может статься, будет править всей Россией.

В процессе обсуждения, в котором приняли участие представитель администрации Петербурга, директора ряда государственных и коммерческих школ и несколько депутатов городского и федерального уровня, выяснилось, что модернизация системы образования не сводится просто к укреплению школьной материально-технической базы. Все равно главным остается так называемый человеческий фактор: уровень подготовки учителей, отношения в коллективе преподавателей, способность самих педагогов обучаться и их умение наладить взаимоотношения со своими учениками. Как это ни банально (и с этим согласились все участники дискуссии), но всеобщая компьютеризация – ничто по сравнению со взаимоотношениями «учитель-ученик». И с этим, как и много веков назад и вперед, ничего не поделаешь.

Конечно, нужно повышать оплату труда преподавателей. Учителя не должны думать о том, как накормить самих себя или откуда взять денег на оплату квартиры. Они должны понимать свою общественную, миссионерскую значимость для будущего своих детей и всей страны. А если они думают о том, на что купить компьютер, чтобы понимать новое поколение школьников, то это, конечно, неправильно - и с этим нужно бороться.

Как именно нужно бороться, рецепта еще не придумали. Бюджетных денег, сколько бы их ни было, все равно на всех и на всё не хватит. Высококвалифицированных педагогов на всех родившихся тоже не хватало и хватать не будет. Всеобъемлющих методик обучения гениев с доисторических времен и по сю пору так и не изобретено. О том, что именно нужно преподавать (не говоря уж о том, в каком виде), единого мнения, опять же, никогда не было и не будет. В том, что родители лучше всех (особенно учителей) разбираются в процессе обучения собственных чад, вообще никто никогда не сомневался и не будет. В общем, проблем – полный воз, все заинтересованные родители и преподаватели их понимают, и, несмотря ни на что, пытаются их решить.

Даже единый госэкзамен им в этом не помеха. Коли некая высшая власть решила, что этот экзамен нужен, и даже решила, когда и кому он нужен, то нужно воспринимать это как объективную реальность, данную нам в ощущениях. Как, собственно говоря, и тему «круглого стола» - воспитание человека, который станет российским президентом через 20 лет. Появится он, как ни крути, из нынешних выпускников средней школы, да и выбирать его, главным образом, будет сегодняшняя молодежь. По этому поводу очень веско высказался член-корреспондент Российской Академии педагогических наук Олег Лебедев: «Качество президента определяется качеством избирателей... Президента мы найдем... Найти бы качественных избирателей».

Павел Тимофеев,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях