Главный художник города решил, что рекламные полотнища поперек Невского проспекта не соответствуют духу главной улицы Петербурга. Поэтому пространство над магистралью будет "расчищено". Городу грозят выплаты крупных неустоек и потеря доходов от рекламы - до миллиона долларов.
Городские власти намерены «очистить» Невский проспект от рекламы. Прежде всего, речь идет о растяжках, которых над главной улицей города насчитывается порядка 35-ти.
Как сообщила сегодня на заседании городского штаба по благоустройству начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения рекламной продукции Комитета по печати Марина Баранова, проект соответствующего распоряжения в настоящее время находится в разработке. Рекламные «перетяжки» собираются демонтировать на участке от Адмиралтейства до площади Восстания.
Поводом для таких мер стало обращение в Комитет по печати главного художника Санкт-Петербурга Ивана Уралова, указавшего на необходимость «расчистить пространство Невского проспекта». Специалисты считают, что сделать это будет достаточно сложно: в случае снятия рекламных полотнищ раньше сроков, оговоренных в договорах с рекламодателями, придется компенсировать неустойку, а это достаточно большие суммы. Поиск выхода возложен на комитет по печати.
Как сообщил корреспонденту "Фонтанки" заместитель директора «Городского центра размещения рекламы» Владимир Жеканис, он не имеет представления о том, каким в итоге должен стать Невский проспект и каким видит его главный художник Петербурга. Если растяжки в центре будут убраны, городской бюджет лишится достаточно крупных поступлений: их оценивают от 850 тысяч до 1 миллиона долларов в год.
Жеканис отметил, что в настоящее время идет пересмотр расценок на рекламу в городе и правил ее размещения, однако конкретные позиции пока не выработаны.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру