Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Теплое будущее Петербурга

Теплое будущее Петербурга

188
Фото: Интерпресс

Днем технологий и инноваций стал сегодняшний день для чиновников администрации Санкт-Петербурга. Утро губернатора и представителей ряда комитетов началось в Стрельне, где торжественно была открыта новая котельная, а также продемонстрирована уникальная технология реконструкции тепловых сетей.

Уже задолго до приезда высокопоставленных гостей на улице Ладыгина, 4, где построена котельная, собирались люди, так или иначе задействованные в мероприятии. На входе в котельную они тщательно вытирали ноги. Случайно занесенный в помещение песок сразу же подметался обслуживающим котельную персоналом. Работающие в котельной также протирали новенькие блестящие трубы. Открытие объекта ознаменовала ленточка, разрезанная губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.

Это небольшое по своему размаху событие на самом деле станет важным для большинства жителей поселка. 11 домов Стрельны раньше обслуживали 5 угольных котельных, встроенных в жилые здания на Санкт-Петербургском шоссе. Теперь старые котельные будут закрыты. С сегодняшнего дня обеспечивать теплом посельчан будет новая блок-модульная котельная ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга». Она отвечает самым современным требованиям и, по словам специалистов, должна обеспечить бесперебойное теплоснабжение и улучшить экологию в Петродворцовом районе.

По словам главного инженера ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» Николая Суднова, котельную строили на собственные средства – потребовалось 30 миллионов рублей. Окупиться вложенные средства должны в течение пяти лет. Управление котельной будет осуществляться из центральной диспетчерской (на угольных котельных раньше сидели 8 операторов).

После запуска котельной в Константиновском дворце состоялась презентация уникальной технологии очистки и восстановления трубопроводов. Технология позволяет восстанавливать вышедшие из строя и находящиеся под землей трубопроводы посредством изготовления новой армированной «трубы в трубе».

Работы по созданию «трубы в трубе» выполняются при помощи небольших мобильных заводов и роботехнических комплексов. Специальное устройство, именуюмое «снарядом», запускается в трубу и осуществляет ее очистку. Последующие этапы – это полировка внутренностей трубы и создание новой оболочки трубы внутри уже существующей. После каждого действия проверку состояния трубы осуществляет специальный прибор – «телеинспекция».

Основная «прелесть» нового метода в том, что ремонт труб осуществляется практически без вскапывания дорог на расстоянии в один километр. Это значит, что при работах в центре города не нужно перекрывать движение, а у горожан станет меньше вероятности невзначай свалиться в вырытую яму. Правда, прозвучали мнения, что на магистралях (так называемые «макароны») обновлять трубы предлагаемым методом будет затруднительно.

По словам генерального директора «ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» Александра Сысоева, новый метод позволяет почти вдвое увеличить срок службы труб – с 15-30 до 50 лет, сократить сроки работ – с двух месяцев до двух недель (при перекладке одного километра трубы), а стоимость работ может быть снижена с 14 до 4 тысяч рублей. Как считают в ТЭК СПб, новая технология позволит в 2004 году переложить 270 километров теплосетей, что в четыре раза больше, чем при использовании существующих методов.

Метод «труба в трубе» запатентован, обладает всеми необходимыми санитарно-эпидемиологическими заключениями и уже испытывался в Москве, Владикавказе и Рязани.

Правда, у некоторых присутствующих сомнения по поводу экономического обоснования проекта все-таки возникли. В частности, у генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и у вице-губернатора Правительства Санкт-Петербурга Олега Виролайнена. Впрочем, это ничуть не снизило интереса к методу «труба в трубе».

Валентине Матвиенко, похоже, предложенный проект понравился. «Дедовскими методами уже работать невозможно», - сказала она. Чтобы не тратить безумные деньги и не уродовать город, нужно использовать современные достижения. Но поскольку трудно сделать однозначные выводы после небольшой презентации, собравшиеся решили провести эксперимент на каком-нибудь небольшом участке. С мнением губернатора согласились и представители заинтересованных комитетов (по энергетике, жилищный и комитет по благоустройству и дорожному хозяйству).

Скорее всего, полигоном для испытания станет самый проблемный в смысле аварий участок – улица Новороссийская. По словам вице-губернатора Правительства Санкт-Петербурга Олега Виролайнена, реализация пилотного проекта должна начаться уже в мае. Тогда и будут сделаны все необходимые экономические расчеты. Что касается непосредственно цены, то, по словам Валентины Матвиенко, если проект окажется эффективным, тогда будет заключено соглашение на данный вид работ с фиксированной ценой. Тогда же можно будет говорить о масштабной реализации проекта.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях