Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город На 22 маршрут выйдут автобусы XXI века

На 22 маршрут выйдут автобусы XXI века

304

14 автобусов "двадцать первого века" в ближайшее время появятся на 22-ом маршруте нашего города. Новенькие автобусы, произведенные на заводе "Скания-Питер", начнут курсировать по Невскому и Суворовскому проспектам (это часть маршрута), начиная с марта этого года. Постепенно такие машины заменят старые автобусы "Пассажиравтотранса". Обновлению автобусного парка будет способствовать договор по операционной аренде, который был подписан сегодня между Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, ГУП "Пассажиравтотранс" и автобусным заводом "Скания-Питер". По этому соглашению поставки транспорта будут осуществляться на принципах государственно-частного партнерства.

Данный проект – первый не только в Санкт-Петербурге, но и в России. А вот в Европе такая схема используется уже давно. В 1998 году Администрация Санкт-Петербурга обратилась в Британский фонд Ноу-Хау с просьбой оказать помощь в определении наиболее рационального способа приобретения подвижного состава в условиях ограниченности бюджетных средств. Между городом и департаментом международного развития Правительства Великобритании был заключен Меморандум о сотрудничестве, согласно которому финансирование разработки проекта осуществляется Министерством международного развития Правительства Великобритании. В рамках проекта были рассмотрены несколько вариантов: лизинг, кредит, аренда. Применимым для условий северной столицы оказался метод РРР – государственно-частного партнерства.

Квалификационный отбор поставщиков автобусов был проведен Комитетом по транспорту в 2002 году. В нем приняли участие четыре компании. Для участия в конкурсе были отобраны фирмы «Вольво», «Скания-Питер», «Русавтопром». В мае 2003 года был объявлен закрытый конкурс на лучший проект целевой программы «Реализация в Санкт-Петербурге Проекта государственно-частного партнерства по предоставлению, техническому обслуживанию и ремонту парка автобусов для работы на маршрутной сети Санкт-Петербурга». Его целью было определение стоимости услуг по предоставлению, техническому обслуживанию и ремонту парка автобусов в расчете на один километр. Победителем конкурса стало ОАО «Скания-Питер».

Схема представляет следующее. Завод поставляет «Пассажиравтотрансу» 14 автобусов и обеспечивает техническое обслуживание и ремонт транспорта. Расходы по ремонту в результате аварий несет перевозчик (в данном случае - «Пассажиравтотранс»). В остальных случаях «Скания-Питер» будет предоставлять запасное транспортное средство для замены любого автобуса, снятого с эксплуатации для технического обслуживания или ремонта. Ежемесячно за пользование автобусами ГУП будет выплачивать сумму в соответствии с фактически выполненным пробегом. Деньги для этого будут расходоваться из бюджета 22-го маршрута. По истечения срока действия договора или его досрочного расторжения город приобретает автобусы по установленной в документе цене.

До сих пор «Скания-Питер» поставляла автобусы только для коммерческих перевозок. Теперь комфортный транспорт станет доступен более широким слоям населения. Автобусы Scania Omni Link, на которых горожане смогут прокатиться уже в марте, соответствуют экологическому стандарту Euro-3, имеют устойчивый к коррозии алюминиевый кузов, который обеспечивает долговечную жизнь машины, надежность, потребительские свойства высочайшего класса как для пассажиров, так и для водителей. Автобус имеет 33 сидения, а всего вмещает до 120 человек (испытания проводили на сотрудниках «Скании»). А низкий пол автобуса позволит легко входить автобус пожилым людям и мамам с колясками.

Если эксперимент себя оправдает, не исключено, что подобная схема государственно-частного партнерства найдет применение и на других маршрутах.

Для справки. В настоящее время маршрутная сеть социальных автобусных перевозок состоит из 376 маршрутов, из которых 194 – городские, 138 – пригородные и 44 – междугородные. Инвентарный парк автобусов, используемых для социальных перевозок составляет 1750 единиц. Маршрутная сеть коммерческих автобусных маршрутов на начало этого года состоит из 518 маршрутов, которые обслуживают 53 перевозчика различных форм собственности (4 тысячи автобусов различного класса). На сегодняшний день 378 автобусов «Пассажиравтотранса» требуют замены.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях