Самой кассовой премьерой 19 февраля в Петербурге обещает быть новый фильм Джона Ву – "Час расплаты". Это фильм про гениального программиста, которому стерли память после выполнения секретного задания. Но вместо крупного гонорара он получил конверт, в котором лежат очень странные предметы.
Сегодня в Петербурге настоящий день кинопремьер. Нам покажут "Мечтателей" - новый фильм Бертолуччи, о котором мы уже рассказали вам вчера, - а также "Таинственную реку" Клинта Иствуда и "Крупную рыбу" Тима Бертона. Но самой кассовой премьерой 19 февраля в Петербурге обещает быть новый фильм Джона Ву – "Час расплаты".
Джон Ву. Культовый гонконгский режиссер. У него учился снимать экшен его большой поклонник – Квентин Тарантино. Да и многие другие голливудские режиссеры перенимали у него опыт. Джон Ву. Американские фильмы. "Сломанная стрела", "Миссия невыполнима –2". Отлично снятые боевики, но лишь боевики. Тот же Джон Ву. Последний фильм – "Говорящие с ветром". Журналисты начинают говорить о "некогда культовом" и "некогда великом" режиссере Джоне Ву. Джон Ву известен как большой любитель неудачных экспериментов. Расплата за это последовала довольно быстро.
Сейчас Ву нужно переломить ситуацию, и "Час расплаты" призван если и не восстановить репутацию среди поклонников интеллектуального кино, то хотя бы фанатов зрелищных боевиков порадовать. Для этого был выбран старый рассказ американского фантаста-антиутописта Филиппа К. Дика. Предыдущие экранизации Дика оказывались блокбастерами и надолго запоминались. "Бегущий по лезвию бритвы" до сих пор считается одним из лучших фантастических фильмов. "Вспомнить все" - один из лучших фильмов с Арнольдом Шварценеггером. "Крикуны’ заставляют вздрагивать слишком впечатлительных зрителей. Даже прошлогоднее "Особое мнение" Спилберга оказалось успешным. Джон Ву поставил на почти беспроигрышную карту, но сможет ли он ее разыграть?
Актерский дуэт – недавно почти убившая Билла Ума Турман и оскароносный (хотя и тоже несколько подрастерявший свою репутацию последнее время) Бен Аффлек. Турман на съемках с удовольствием демонстрировала все, чему ее научил Тарантино. Получалось легко. После "Билла" быть просто девушкой главного героя - одно удовольствие. Роль суперпрограммиста Майкла Дженнингса, кстати, изначально должен был исполнять Мэтт Деймон, но он предпочел потерять память в "Идентефикации Борна".
Программисту Майлу Дженнигсу (Бену Аффлеку) пришлось куда трудней. Во-первых, он, закончив выполнять очередную работу, вместо гонорара получил конверт со странными предметами. От гонорара (восьмизначной цифры) он отказался - правда, об этом не помнит. Что не помнит - не странно: работа была настолько секретная, что память после нее и должны были стереть. А вот тот факт, что его решил кто-то убить, уже выходит из ряда вон. С этого момента и начинается детективный квест, переходящий в бурный и зрелищный фантастический боевик. Сюжет, естественно для Дика, вертится вокруг темы памяти и будущего. От рассказа Дика осталась, по большей части, лишь интрига. Идейное наполнение и голливудский хеппи-энд предоставил сценарист.
Западные рецензии пока совершенно противоречат друг другу. "Худший фильм Джона Ву", "Неплохое развлекательное кино", "Блестящий фантастический детектив". Что же скажет Петербург - покажет будущее. Хотя его, если верить Филиппу Дику, лучше не знать – спокойней будет.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру