По-новому решили подойти в Петербурге к формированию городского заказа. И для начала попробовали новые правила на государственных автомобильных номерах, железнодорожном пригородном пассажирском сообщении и на углублении дна Невы, Невки и других больших и малых рек города.
Несмотря на пятницу, 13-е, именно этот день был выбран для первого заседания Государственной конкурсной комиссии по городскому заказу. Отныне горзаказ формируется по новым правилам, что должно обеспечить эффективное расходование средств городского бюджета, прозрачность и антикоррупционность государственных закупок.
Заявки, которые были рассмотрены сегодня, касались трех конкурсов: закупки регистрационных государственных знаков, перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения и выполнения дноуглубительных работ на реках и каналах Санкт-Петербурга.
Итоги одного из конкурсов – закупка регистрационных знаков – будут подведены уже 20 февраля. До этого предложения участников будут изучаться экспертной группой. Главным распорядителем бюджетных средств выступало Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, государственным заказчиком – УГИБДД при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти. На конкурс было выставлено 6 лотов с общим лимитом финансирования на 2004 год в размере порядка 66 миллионов рублей.
В конкурсе конкурируют всего две организации - московское ООО «Консультационное бюро ТОС1» и петербургское ООО «Бубор». В присутствии участников конкурса и членов Государственной конкурсной комиссии конверты с предложениями были вскрыты. Московская компания предложила выполнить заказ по всем 6 лотам в пределах суммы лимита финансирования с поставкой номерных знаков на склад Госзаказчика. Петербургская компания по всем лотам предложила сумму на 211,6 тысяч рублей меньше и с дополнительными услугами по доставке номерных знаков и утилизацией старых.
Вторым был рассмотрен вопрос о размещении заказа по предоставлению услуг перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Главным распорядителем бюджетных средств выступил Комитет по транспорту. Комиссия приняла решение о закупке данных услуг у ОАО «Октябрьская железная дорога-филиал ОАО «Российские железные дороги». На эти цели в бюджете предусмотрено около 34,7 миллионов рублей. Конкурентов в этом вопросе у ОЖД не было.
А вот рассмотрение последнего вопроса – по выполнению дноуглубительных работ на городских реках и каналах – отложено, так как в ходе заседания комиссией были выявлены нарушения процедуры подачи заявок по закупке услуг у единственного источника – ГУП «Ленводхоз». В бюджете на эти цели предусмотрено почти 39 миллионов рублей. Главным распорядителем средств выступал Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
По словам председателя Государственной конкурсной комиссии, вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Осеевского, «сегодня практически начала действовать новая система размещения и исполнения государственного заказа Петербурга. И, несмотря на то, что первое заседание пришлось на пятницу, тринадцатое, уверен, что новая система исполнения госзаказа действительно поможет более эффективно расходовать бюджетные средства города, будет прозрачна и понятна как для бизнеса, так и для горожан. А показать бизнес-сообществу и горожанам, что власть одинаково относится ко всем и предоставляет всем равные возможности – не менее важно, чем сэкономить на расходах».
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру