К 2015 году Петербург должны опоясать три дорожных кольца - одно из них в историческом центре города. Под Невой предполагается проложить туннели, а над ней - построить и отремонтировать мосты. В общем, парламентарии Петербурга готовы сделать все, чтобы город не "встал".
115 367,2 миллиона рублей понадобится затратить с 2004 до 2015 года на строительство и реконструкцию всех приоритетных объектов магистральной сети города. Эти средства необходимы для реализации ряда городских программ - по окончанию до 2007 года строительства первого кольца КАД, по строительству второго (грузового) кольца, внутреннего кольца, проходящего внутри исторической части города, мостовых и туннельных переходов и формирования автоматической системы управления дорожным движением. Об этом сегодня говорилось в Законодательном собрании в рамках депутатских слушаний, посвященных программе строительства в городе мостовых и тоннельных переходов через реки и каналы Петербурга.
Как оценили сами депутаты, планы, построенные в этой области на ближайшие годы, хотя и глобальные, но нереальными их тоже не назовешь. К тому же, серьезное отношение к проблемам дорог обусловлено реальными проблемами. Каждый год в Петербурге становится на 100 тысяч автомобилей больше. Еще несколько лет - и город «встанет». Уже сегодня средняя скорость движения автотранспорта в «часы пик» составляет 10-12 километров в час. Иногда кажется даже, что проще идти пешком. Поэтому вопрос об организации непрерывного автомобильного движения без длительных "простоев" чрезвычайно заботит чиновников. А строительство в городе ряда туннелей, новых мостов и, что самое главное, переход на радиальную систему организации движения значительно разрядит сложившуюся ситуацию.
Что касается непосредственно новых мостов и туннелей, то их должно быть пять. Первый – вантовый неразводной мост КАД - уже строится. Второй проект – строительство туннеля под Невой в створе Наличной улицы, затем – Арсенальный мост, который дополнит «внутреннее» городское кольцо, а также мост, соединяющий ул. Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Кроме этого, но в самую последнюю очередь, будет реализовываться проект строительства еще одного туннеля под Невой. Но этот проект, хотя и значится в генеральном плане развития города, еще не проработан. А в следующем году капитально ремонтироваться будут мост лейтенанта Шмидта (олностью) и разводной механизм Дворцового моста.
Что касается реальной составляющей финансирования, то, на самом деле, ее можно назвать реальной. В среднем, на поэтапную реализацию всех проектов требуется не более 9-13 миллиардов рублей в год. А учитывая, что Минтранс готов, согласно подписанному соглашению, финансироватьполовину стоимости проектов, из городского бюджета потребуется по 4,5-6,5 миллиардов рублей.
По мнению депутата ЗакСа Михаила Амосова, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству убедил парламентариев в том, что есть необходимость затрачивать такие суммы на реконструкцию дорожной сети. С другой стороны, при реализации проектов, по мнению Амосова, нужно прислушаться к мнению представителей проектных институтов, также принимавших участие в обсуждении программы. Идея заключается в том, чтобы после выбора створа, где планируется строительство туннеля или нового моста, в городе объявлялся бы конкурс на лучший проект. Из поступающих предложений, по мнению Амосова, надо выбирать наиболее проработанные и требующие оптимальных финансовых затрат.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру