Не исключено, что ряд петербургских газет с этого года получит значительную привилегию на рынке распространения печатной продукции, а именно: несколько изданий в обязательном порядке будут реализовываться в почтовых отделениях связи. Такая информация получила на днях распространение в медиа-среде. В качестве основания подобной привилегии называют некое распоряжение администрации Санкт-Петербурга, предписывающее почтовым отделениям связи распространять газеты "Деловой Петербург", "Санкт-Петербургские ведомости" и "Невское время".
Об особом статусе указанных газет говорилось еще на последнем заседании правительства Санкт-Петербурга в конце прошлого года, на котором было одобрено постановление "О порядке опубликования нормативных актов губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга". На заседании член правительства Петербурга Алла Манилова сообщила, что разработаны критерии, по которым отбирались издания, где могут публиковаться вышеперечисленные документы. Это должны быть ежедневные городские издания с опытом работы не менее 10 лет и минимальным тиражом 15 тысяч экземпляров, большая часть которых распространяется по подписке. Соответствующие письма были разосланы в редакции пяти газет: "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Смена", "Вечерний Петербург" и "Деловой Петербург". В результате были отобраны три ежедневные газеты: "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время" и "Деловой Петербург".
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора ФГУП «Управление федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» (УФПС) Роман Цельнер, почта уже работает с новым распоряжением администрации. Первой газетой, с которой был заключен договор на продажу, стало «Невское время».
С «Деловым Петербургом» и «Санкт-Петербургскими ведомостями» ведутся переговоры по условиям сотрудничества. Прежде всего, это касается реализации газеты и списанием непроданных номеров (в частности, на кого будет возложено бремя убытков).
По словам Романа Цельнера, к концу первого квартала, по планам УФПС, газеты должны продаваться в 150 отделениях почтовой связи. В дальнейшем количество отделений, где в обязательном порядке будут реализовываться указанные газеты, увеличится. Сколько номеров будет продаваться в отделениях, пока в Управлении сказать не могут – для этого нужно провести маркетинговые исследования. Если газеты хорошо продаются на улице и в метро, это не значит, что они будут также успешно продаваться и на почте, считают в УФПС.
Однако в подразделении УФПС – Центре непрофильных услуг (специализирующемся на розничной продаже газет и почтовой рекламе) – корреспонденту «Фонтанки» сообщили, что обсуждаемое руководителями СМИ распоряжение администрации носит устный характер, а официального документа еще нет. По словам заместителя начальника Центра Владимира Филинова, разговор идет о социально-значимых изданиях. Также существует список из еще 10-13 изданий, которые должны продаваться на почтовых отделениях связи. Вероятнее всего, обсуждаемое распоряжение появится в январе.
По словам заместителя председателя комитета по печати горадминистрации Петра Лихачева, о существовании распоряжения, предусматривающего незаконную привилегию одних СМИ над другими, ему ничего не известно. А поскольку почтовые отделения не в компетенции Комитета по печати, то, по его мнению, такого распоряжения не может существовать.
Анастасия Митина,
Александра Медведева,
Фонтанка.ру