Трое студентов петербургских учебных заведений были задержаны рано утром в воскресенье при попытке проникнуть в вентиляционную шахту метрополитена в районе парка Челюскинцев.
Как сообщили корреспонденту Агентства журналистских расследований в правоохранительных органах, молодые люди перепилили навесной замок входной двери и выпилили отверстие в защитной решетке, перекрывающей ствол шахты Б-19. Злоумышленникам удалось проникнуть на 1-й уровень шахты, однако ниже спуститься они не сумели, так как были задержаны
сотрудниками милиции. Дело в том, что шахта оборудована охранной сигнализацией, которая сработала в момент проникновения внутрь.
По информации, полученной в милиции, при задержанных не было обнаружено каких-либо подозрительных предметов, в том числе взрывчатых веществ. Сами молодые люди, называющие себя диггерами, объяснили свой поступок тем, что хождение по подземелью - это их хобби.
Это не первый случай подобного рода в петербургском метрополитене. 24 ноября 2002 года на станции метро "Лесная" была задержана целая группа из трех человек, которые решили с фотоаппаратом проникнуть в строящийся тоннель между "Лесной" и "Площадью Мужества".
Молодые люди приехали в Петербург из Москвы, Тулы и Минска - для того, чтобы побродить по "самым глубоким в России тоннелям". Они взяли с собой видеокамеру и фотоаппарат, альпинистское или спелеологическое снаряжение, карты Петербурга и даже самодельные ключи от подсобных помещений.
В сам же тоннель диггеры проникли очень просто. Доехали на последней электричке до станции "Лесная" и оперативно спустились на пути и скрылись в тоннеле. Интересовало их место размыва, только почему-то пошли они в другую сторону. Действия молодых людей были замечены, и за ними сразу же была отправлена погоня. И, как сообщает "Вечерний Петербург", после недолгих поисков милиционеры метрополитена поймали пытавшихся скрыться четверых "тоннельщиков".
Сейчас в Санкт-Петербурге эксплуатируется четыре линии метрополитена с общей длиной пассажирских тоннелей более 100 километров с 60 станциями, из которых 54 - глубокого заложения, расположенные в толще кембрийских глин, 3 станции - мелкого заложения и 3 станции наземного типа. Кировско-Выборгская линия метрополитена рассчитана на обращение составов семивагонного формирования, на остальных курсируют шестивагонные поезда. Линии обслуживаются четырьмя депо. Пассажирский поток максимально загруженных перегонов составляет от 25 до 47 тысяч человек в час. Пропускная способность линий в час "пик" - 42 пары поездов в час.
В стадии строительства находится еще 40 километров подземных магистралей, около 10 станционных выработок, эскалаторных тоннелей и т. п. В будущем же протяженность двойных тоннелей должна быть практически удвоена и доведена до 180 км.
Случаи проникновения в тоннели крайне редки. Если нарушителей вовремя не задержит охрана, то чаще всего такие походы заканчиваются трагически.
Максим Захаров,
Фонтанка.ру