ФГУАП «Пулково» будет поделено на авиакомпанию и аэропорт, а затем авиакомпания сольется с московской государственной транспортной компанией (ГТК) «Россия». Такого развития событий ждут в «Пулково» уже в январе текущего года. Об этом, как передает Агентство журналистских расследований, сообщил источник, близкий к руководству авиакомпании. Принятие окончательного решения, которое определит форму существования авиакомпании, следует ожидать 12 января. Предполагается, что именно в этот день президент РФ подпишет указ о реорганизации «Пулково».
В ФГУАП «Пулково» полагают, что президент примет решение о выводе аэропорта «Пулково» из единой авиакомпании, после чего самолетный парк «Пулково» будет объединен с парком «России» и обновлен.
Возможно, что вначале новые самолеты будут взяты в лизинг и только спустя некоторое время перейдут в собственность нового авиахолдинга. Уже подписан ряд документов, очерчивающих рамки объединения двух авиакомпаний. По плану, «России» будет оставлена одна эскадрилья, а к «Пулково» перейдут остальные 40 самолетов. Поскольку у «России» нет ни собственной базы, ни технического персонала для обслуживания самолетов (на все самолеты «России» – 1650 человек персонала), вся нагрузка ложится на «Пулково», у которого 7 тысяч человек на 40 «бортов».
Основная работа холдинга, по-видимому, будет проводиться на территории «Пулково», что не может не радовать «Россию», которая арендует площади и стоянки для воздушных судов и пользуется технической базой во «Внуково». Однако никаких действий по объединению не может быть предпринято раньше, чем появится постановление правительства РФ. На пост главы дирекции предполагаемого консорциума претендуют четверо человек, однако, источники в «Пулково» полагают, что больше всего шансов занять данную должность у нынешнего гендиректора «России» Николая Шипиля.
В «Пулково» к предстоящим переменам относятся негативно: предполагается, что ежегодная прибыль «Пулково» (около 600 – 800 миллионов рублей в год) пойдет не на техническое перевооружение и капитальное строительство, а на покрытие убыточных перевозок «России» и ее содержание.
ГТК «Россия» создана в 1993 году для обслуживания и перевозки первых лиц государства. Основная часть перевозок приходится на чартерные рейсы. Авиакомпания выполняет также пассажирские регулярные рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Сочи, Анапу, Надым, Новый Уренгой, Магадан и чартерные рейсы по всему миру. Воздушный парк авиакомпании состоит из 40 самолетов и вертолетов, включая Ил-18Д, Ил-62М, Ил-96-300ПУ, Ту-134А, Ту-154Б-2, Ту-154М, Ту-214, Як-40. В 2002 году авиакомпания перевезла около 400 тысяч пассажиров. Нынешняя задолженность компании - 70 миллионов долларов.
ГУАП «Пулково» - крупнейшее в Северо-Западном регионе России авиапредприятие, объединяющее аэропорт и авиакомпанию. Авиакомпания ежедневно выполняет около 100 рейсов из Санкт-Петербурга во многие города России, а также в более 80 городов мира. Парк «Пулково» в настоящее время насчитывает 24 самолета Ту-154, 8 самолетов Ил-86 и 11 самолетов Ту-134.
Светлана Андреева,
Фонтанка.ру
Фото: Интерпресс