Распространяемые в конце декабря слухи о том, что в первые январские дни горожане рискуют не увидеть на улицах города автобусов, не подтвердились. Это мы видим и сами, это подтверждают и в ГУП "Пассажиравтотранс", который в декабре прошлого года подвел итоги не очень удачного конкурса на поставку предприятию масел и смазок. Предприятию удалось уговорить одного из поставщиков - "Петербургскую топливную компанию" - снизить цены, и оставшиеся лоты были "переданы" на обслуживание этой организации.
Напомним, что в конкурсе участвовали только 4 компании. «Несте СПб» претендовала на лоты 3,6,8; ЗАО ОФ «ПТК» – на 1,2,4,5,7,9,10, «Трансойл» – на 3,6; ООО «Лукойл-Северо-Запад нефтепродукт» – на 2,3,4,6,7 лоты. После того, как поданная документация, была изучена конкурсной комиссией, сразу были отклонены заявки компаний «Лукойл-Северо-Запад нефтепродукт» (как не выполнившая условий по финансированию) и «Трансойл» (как не соответствующая техническим и квалификационным требованиям). У «ПТК» цены, указанные в заявке, оказались намного выше, чем предусматривает лимит заказчика (за исключением 10 лота). В числе претендентов оказалась только одна компания – «Несте СПб».
Согласно законодательству, конкурс могли признать несостоятельным. Однако, в указе о проведении тендера имеется пункт, в котором говорится о том, что заказчик вправе приобретать горюче-смазочные материалы у одного источника. В связи с этим, Лицензионной палатой было рекомендовано «Пассажиравтотрансу» заключить договора с «Несте СПб» по 3,6,8 лотам, а по 10-му – подписать документ с «ПТК». В компаниях, которые были сняты с конкурса, говорили о том, что условия тендера были неприемлемы. На что в "Пассажиравтотрансе" имеется иная точка зрения. Специалисты предприятия провели тщательный мониторинг цен и пришли к выводу, что завышенные цены поставщиков снижают рентабельность "Пассажиравтотранса".
Как сообщил корреспонденту "Фонтанки" начальник отдела балансов энергоресурсов Юрий Ляхов, поставлять масла и смазки по тем лотам, по которым заявки поставщиков по итогам конкурса были отклонены (лоты 1,2,4,5,7,9), будет "Петербургская топливная компания". Компромисс с топливной компанией был найден после переговоров, в результате которых "ПТК" снизила цены на поставляемые масла и смазки. Таким образом в этом году импортные масла и смазки будет поставлять топливная компания "Несте СПб", отечественные – "ПТК". Нового тендера проводится не будет, хотя чуть больше двух недель назад в "Пассажиравтотрансе" уже начинали готовить новую конкурсную документацию.
Начальник отдела балансов энергоресурсов ГУПа также сообщил, что "Пассажиравтотранс" объявил еще один конкурс, но уже на поставку топлива автобусным паркам. До 9 февраля Лицензионная палата будет выдавать конкурсную документацию. Заявки на участие в тендере будут приниматься до 16 февраля, а 17-го будут вскрываться конверты. 31 декабря приглашения принять участие в конкурсе были разосланы девяти претендентам.
Учитывая предыдущий опыт, можно ожидать, что этот тендер будет проходить не очень активно. Тендер на поставку топлива автопаркам на 2003 год проходил с большими проблемами. Несколько раз конкурс переносили из-за отсутствия заявок на участие в нем топливных компаний. Результаты тендера были объявлены только в феврале. Попытки выйти на топливный рынок Петербурга новому игроку - Кингисеппской топливной компании – успехом не увенчались. По официальной версии, компания не смогла в срок осуществить поставки. Однако в неофициальных кругах говорили о том, что КТК просто не дали такой возможности. В итоге право обслуживать все автопарки "Пассажиравтотранса" получила "Петербургская топливная компания".
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру
Фото: Интерпресс