Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Брифинг на колесах

Брифинг на колесах

287

Для полного удовлетворения городских потребностей в наземном электротранспорте нужно ежегодно закупать по сто трамваев и троллейбусов – считают специалисты крупнейшего на северо-западе России производителя этих видов транспорта ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ОАО "ПТМЗ"). В понедельник представители предприятия рассказали об итогах уходящего года и планах на 2004 год.

В целом итоги года уходящего генеральный директор завода Николай Белик оценил как вполне успешные, хотя 2003 год для завода выдался непростым. По объемам работ - то есть по количеству выпущенных трамваев и троллейбусов - остались примерно на уровне прошлых лет. И в году наступающем завод эту планку снижать не собирается.

В общей сложности на заводе в течение уходящего года было изготовлено 32 новых трамвайных вагона (правда, продать их пока удалось не все) и 20 троллейбусов. Кроме того, ряд машин и того, и другого вида транспорта был модернизирован. Модернизации (фактически капитальному ремонту) подверглись 20 трамваев и 18 троллейбусов. В случае с троллейбусами были полностью заменены кузова – самое слабое место у старых машин. Так что, по сути, город получил без малого два десятка практически новых троллейбусов. Причем обошлось обновление намного дешевле покупки новых машин.

Что касается цен, то, по словам Николая Белика, покупка обычного трамвайного вагона может обойтись от 4 млн. 960 тыс. рублей до 5 млн. 600 тыс. рублей и даже дороже – в зависимости от степени модернизации. Один новенький троллейбус обойдется примерно в 2 млн. 600 тыс. рублей. Капитальный ремонт (модернизация) трамвая обойдется приблизительно в 2,5 млн. рублей, троллейбуса – в 1,3 - 1,5 млн. рублей.

На сегодняшний день по городу «бегают» 2200 трамваев (из них примерно 1130 произведены Петербургским трамвайно-механическим заводом) и примерно 1 тысяча троллейбусов (46 – выпуска ПТМЗ). Как отметил Николай Белик, на сегодняшний день примерно 70% троллейбусного парка изношено. Если же говорить о городских потребностях в наземном электротранспорте, то, по мнению Николая Белика, ежегодной закупки 100 единиц трамваев и 100 - троллейбусов хватило бы, чтобы удовлетворить нужды города.

Кстати, брифинг для журналистов проходил тоже «на колесах» - в трамвае нежно-зеленого цвета. Журналисты, шутя, сразу озаботились билетами и проездными. К счастью, трамвай спокойно стоял на рельсах в цехе, поэтому никуда не спешил. А руководство завода тем временем делилось планами на будущий год.

Николай Белик отметил, что в 2004 году завод рассчитывает на лучшее. Что касается финансирования, то, как сообщил корреспонденту «Фонтанки» сам директор, по его данным, в городском бюджете на следующий год запланировано в общей сложности примерно 500 млн. рублей на приобретение новых трамваев и троллейбусов. Планируется, что на эти средства будут приобретены 47 троллейбусов и 24 – 25 трамвайных вагона, а также некоторые единицы будут модернизированы.

По словам Николая Белика, на сегодняшний день на иногородних предприятиях- конкурентах ПТМЗ изготавливается значительно меньше машин, чем на петербургском заводе. Также представители петербургского предприятия считают, что перед конкурентами у них есть преимущества и по технике. Задачей N1 на будущий год ставят выпуск новых моделей трамвая и троллейбуса – так называемых «низкополых». Планируется, что город получит образцы еще более современной техники, которая будет экономичнее и комфортабельнее предыдущих моделей. Кроме того, в числе заказчиков ПТМЗ на будущий год есть и другие города- Москва, Казань, Коломна, города ближнего зарубежья.

В общем, по оценке руководства предприятия, резервы у завода есть. Однако наряду с тем, разумеется, есть и проблемы, которые предстоит решить. В частности, существует проблема с заказами. По словам Николай Белика, тенденция в последние годы вопрос тендеров поднимается примерно в марте. Таким образом, три месяца в начале года проходит практически впустую.

Например, по троллейбусы в 2003 году были только с сентября. Как выяснилось, в начале 2003 года несколько российских предприятий, участвовавших в тендере на выполнение этого заказа, предложили за свои машины заведомо более низкие цены. Поэтому по итогам конкурса городские предприятия в изготовлении троллейбусов для Петербурга не участвовали. Однако иногородние предприятия в итоге почему-то не смогли выполнить взятые на себя обязательства: кто-то в последний момент изменил сроки выполнения работ, кто-то и вовсе отказался от заказа. В результате работу по модернизации городских троллейбусов передали Петербургскому трамвайно-механическому заводу. Работники предприятия выполнили заказ. Однако очень надеются, что в будущем 2004 году неудачный опыт с иногородними предприятиями будет учтен, и заказы будут поступать не в столь экстренных темпах.

Кстати, следующий год будет для завода юбилейным – ему исполняется 70 лет. В связи с этим в следующем году планируется провести в Петербурге на базе завода совещание Ассоциации промышленных предприятий СНГ. Работники шутят, что для того, чтобы всех гостей прокатить по Питеру придется срочно придумать и изобрести какой-нибудь особенный длинный вагон.

Ольга Белова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях