Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Рынок наружной рекламы остался без отца-основателя

Рынок наружной рекламы остался без отца-основателя

1 367

Одной из главных городских новостей вчера стала отставка руководителя ГУП «Городской центр размещения рекламы и информации» Андрея Шмакова. Шмаков, который с 1993 года руководил предприятием, уволился со своей должности «по собственному желанию». То, что это случилось, вряд ли кого могло удивить. Особенно на фоне одного из заседаний правительства, на котором в адрес директора ГЦРР было высказано много претензий. Кроме того, и раньше в прессу просачивались слухи о том, что Андрей Шмаков в скором времени покинет Центр. К сожалению, с самим Андреем Арнольдовичем нам переговорить не удалось – он находится за пределами России. Ситуацию на рынке наружной рекламы Северной столицы после ухода с него одного из самых влиятельных персонажей этого бизнеса нам прокомментировали люди, непосредственно к этому рынку относящиеся.

По словам президента Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга Валерия Долбежкина, Андрей Шмаков за время руководства ГЦРР смог построить стройную систему регулирования рынка наружной рекламы. Изменения в руководстве Центра могут привести к изменению правил участия в этом виде бизнеса, разработчиком которых, кстати, являлся Шмаков. «Думаю, что для рекламного рынка это не пройдет бесследно, - говорит Валерий Долбежкин. – Шмаков пропагандировал, что реклама в нашем городе должна соответствовать нормам цивилизованных стран. Он понимал, что, повышение простое тарифа приведет к тому, что деньги могут уйти из наружной рекламы в другие рекламоносители. Конечно, рекламное сообщество беспокоит смена руководства ГЦРР. Возможно, налаженная Шмаковым машина будет работать по инерции. Будем смотреть, как новые структуры будут формировать правила участия на рынке рекламы, будут ли их менять. Пока будут действовать Правила, утвержденные Губернатором в апреле 2003 года, ничего существенно не изменится. Скорее всего, перемены могут произойти в структуре Центра».

Что касается возможности создания властью некого нового подразделения, отвечающего за рекламу, то, по мнению Валерия Долбежкина, такое централизованное управление, возможно, было бы интересным. «В свое время при городской администрации был создано Управление рекламного рынка. Мы тогда заинтересовались инициативой власти ... Структура так и не проявила себя. Город большой - управлять надо, нужно искать компромисс между желаниями рекламодателей и населения».

С уходом Шмакова сразу же стали высказываться опасения в том, что уход главы «ГЦРР» может привести к переделу рынка наружной рекламы. На этот счет у специалистов существуют разные мнения. По словам президента Клуба рекламодателей, ситуация на рынке рекламы сейчас относительно спокойная: «Небольшой «передел» произошел в октябре этого года. Сейчас лакомый кусок – так называемые «перетяжки» через улицы. Всего их в городе сейчас 320-360 точек. Рынок этого вида рекламы был почти монополизирован. Один из трех владельцев «перетяжек» был приобретен ЗАО «Корпорация «РУАН». Больше переделов нет – это устойчивая система. Сейчас рынок определяют 4-5 крупных сетевых компаний, таких как «ОММ», «Постер».

«Чтобы не говорили, какие бы споры не возникали по поводу будущей системы развития рынка наружной рекламы, необходимо признать, что за 10 лет была создана система, позволяющая городу получить приличный рынок, - считает председатель Международной рекламной комиссии Сергей Пилатов. При объеме рынка, в пять раз меньше московского, Петербург получает от продажи прав на размещение наружной рекламы всего в 2,5 раза меньше, чем Москва. Все-таки существовала продуманная система. Сейчас на рынке рекламы работают петербургские операторы. Если приходили рекламодатели из других регионов, то работали в основном через городские агентства. Самая главная опасность, которую можно ожидать со сменой руководства в ГЦРР – это непрофессиональный подход нового руководителя, когда в погоне за повышением поступлений в бюджет, мы «обрубим сук, на котором сидим». На рекламный рынок Петербурга придут московские компании, и деньги будут уходить в столицу. Кто бы сейчас ни пришел – он не будет профессионалом. Сейчас очень важно создать некую межведомственную комиссию при губернаторе по рекламе, в которую входили бы не только чиновники, но и представители рынка рекламы. Тогда и руководству Центра размещения рекламы будет легче».

Для справки. В прошлом году от наружной рекламы в казну северной столицы поступило 352 миллиона рублей. Стоимость размещения носителей наружной рекламы в месяц колеблется от 900 до 6600 долларов, если это «перетяжка». Щит 5 на 12 метров в престижных районах обходится от 3,5 до 4,5 долларов, «билл-борд» размером 3 на 6 метров – 700-800 долларов.

В настоящее время обязанности директора Городского центра размещения рекламы исполняет один из замов Александра Шмакова – Владимир Жеканис. Высказываются разные предположения о том, кто теперь возглавит Центр. По некоторой информации, приемником Шмакова может стать генеральный директор информационного агентства «Росбалт» Александр Кадыров. Прочат на руководящий пост ГЦРР и известного питерского промоутера, руководителя компании «Планета Плюс» Евгения Финкельштейна, кстати, хорошо знакомого с Сергеем Матвиенко. Кто займется рынком рекламы на самом деле, возможно, станет известно на следующей неделе.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях