К 2005 году – принять первую очередь восточного полукольца КАД, к 2010 – встретить не менее миллиона туристов. А еще – снять проблему городского трафика. А еще – повысить конкурентоспособность питерского морского порта... Это лишь минимальный перечень задач, которые обозначил перед правительством Северной столицы министр транспорта РФ Сергей Франк.
Московский гость сегодня принимал участие в совещании по определению основных приоритетов и направлений взаимодействия Минтранса с администрацией Северной столицы. Официальным подтверждением серьезных намерений обеих сторон стало подписание соглашения «О взаимодействии..». Однако до торжественного момента и аплодисментов всем участникам совещания предстояло в течение трех часов выслушать доклады о функционировании самых различных сфер транспортной инфраструктуры.
Докладчиков было много, принципиальных решений и поручений тоже немало. Так, после обнародования ситуации вокруг ЗАО «Морской вокзал» губернатор обязала КУГИ «во всем разобраться и при необходимости расторгнуть договор аренды». Напомним, что Морской вокзал на 49 лет арендовало одноименное ЗАО, которое планировало вложить в реконструкцию здания и развитие инфраструктуры не менее 41 миллионов долларов (за 49 лет аренды). Однако, проведя первый этап ремонта, руководство фирмы-арендатора совершило стратегическую ошибку. Вместо того, чтобы сделать акцент на обслуживании пассажирских судов, «Морской вокзал» стал активно принимать грузовые. Без сомнения, это такие действия более выгодны для частного предприятия, но они оказались не по вкусу городской администрации.
Валентина Матвиенко и Сергей Франк высказали ряд претензий к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». По их мнению, вклад порта в городскую казну ничтожно мал. Критике подвергся и проект Западного скоростного диаметра. Министр заявил, что эта трасса будет способствовать выведению автомобильного потока ближе к центру Петербурга. Кроме того, на размышления наводит стоимость проекта и время его окупаемости. «Мнение разработчиков, на наш взгляд, чересчур оптимистично. Есть смысл еще раз пересмотреть экономическую необходимость строительства», – заявил глава Минтранса.
Пожалуй, относительно гладко все лишь с петербургской «стройкой века» – КАД. Успешно идет освоение кредитов ЕБРР, темпы ведения работ тоже не подводят. Единственная причина, по которой процесс может некоторым образом затормозиться, это – частая смена собственников земли в районе строительства.
«От нашей работы зависит, как качественно и количественно будет представлен Санкт-Петербург в федеральной адресной программе», – подвела черту заседанию губернатор. Другими словами, как покажутся москвичам питерские чиновники, столько денег из бюджета и дадут. Кстати, Валентина Матвиенко пообещала как можно чаще привлекать к диалогу столичные чины, а значит, Сергей Франк у нас - далеко не последний министр в гостях.
Татьяна Овчарова,
Фонтанка.ру