«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – часто спрашивают взрослые люди детей. Нынешних детей, как и детей прошлых поколений, подобный вопрос не застает врасплох. А как изменились предпочтения родителей, думающих о будущем своих детей? «Кем бы вы хотели видеть своего ребенка?» – спросила «Фонтанка» читателей.
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – часто спрашивают взрослые люди детей. Нынешних детей, как и детей прошлых поколений, подобный вопрос не застает врасплох. Только если раньше все, как один, хотели стать космонавтами или милиционерами, теперешние отпрыски предпочитают другие направления профессиональной деятельности – например, видят себя продавцом жвачек, бандитом (вариант – «бригадиром», но, по всей видимости, отнюдь не бригады плотников) или бизнесменом. А как изменились предпочтения родителей, думающих о будущем своих детей? «Кем бы вы хотели видеть своего ребенка?» – спросила «Фонтанка» читателей.
Удивлению нашему не было предела: судя по ответам читателей, быть ученым – так же престижно нынче, как и бизнесменом. Два этих «занятия» набрали поровну наибольшее количество голосов – по 28 процентов. Элитная в прошлом профессия милиционера или военного теперь не пользуется популярностью, во всяком случае, у посетителей нашего сайта – только 2 процента читателей хотели бы видеть своего ребенка «человеком в погонах».
Несмотря на то, что политическая стезя – одна из самых заманчивых (и, надо полагать, одна из самых высокооплачиваемых) сейчас, всего 3 процента хотели бы пожелать своим детям стать политиками. А вот рабочие высокой квалификации, как и прежде, в цене, пусть и несколько ниже, чем в прошлые годы.
По всей видимости, волна, когда каждый хотел и чувствовал в себе призвание стать фермером, уже позади. Во всяком случае, только 4 процента принявших участие в опросе «Фонтанки» пророчат подобное будущее своим детям.
Многие из отвечавших на наши вопрос читателей абстрагировались от какой-то конкретной профессии, видя своего ребенка "человеком". Эпитеты к этому существенно разнились - от "который сам правильно выберет свою жизнь" до "счастливым, добрым, обладающим в то же время силой воли и определенным набором жизненных установок, способным отличить добро от зла" - ну и уместные всегда пожелания быть умным, порядочным, здоровым, удачливым. Особо оригинальный родитель, подписавшийся "Русский беженец в России", видит своего ребенка революционером-народовольцем. В данном случае хочется пожелать этим родителям не настаивать на своем выборе. Пусть ребенок определится сам.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру