Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес В ПЕТЕРБУРГЕ ГРЯДЕТ ПЕРЕДЕЛ РЫНКА РЕКЛАМЫ?

В ПЕТЕРБУРГЕ ГРЯДЕТ ПЕРЕДЕЛ РЫНКА РЕКЛАМЫ?

199

Новый губернатор Петербурга недовольна наружной рекламой в городе. С ситуацией поручено разобраться главному художнику города Ивану Уралову. Между тем некоторые представители рекламной сферы видят в создавшейся ситуации возможные предпосылки нового передела на рынке наружной рекламы Петербурга.

Свое недовольство ситуацией с размещением рекламы в городе Валентина Матвиенко высказала на выездном заседании правительства в городском комитете по градостроительству и архитектуре. Сказав, что ей тошно смотреть, во что превратился город – видимо, обезображенный обилием рекламных щитов – губернатор поручила главному художнику Петербурга Ивану Уралову к началу декабря разработать предложения по кардинальному изменению ситуации с размещением рекламы в северной столице.

Судя по всему, ограничение размещения носителей наружной рекламы в первую очередь коснется центральной исторической части города, а также зон общественно-значимых объектов – памятников архитектуры, истории, культуры искусства, объектов образования, воспитания, здравоохранения, культуры, религии. Список таких объектов может получиться весьма внушительным, следовательно, и ограничения коснутся большого количества рекламоносителей.

Как рассказал в среду, на заседании Городского Штаба по благоустройству Иван Уралов, при приведении в порядок исторической части города, видимо, будут изучены договора на размещение наружной рекламы на улицах городского центра: исходя из условий и сроков этих документов, видимо, и будет приниматься решение о «судьбе» каждого конкретного рекламоносителя. В зависимости от решения объект будет демонтирован, перенесен (возможно, на прилегающие улицы), заменен на другие носители или оставлен нетронутым.

В целом документацию, регламентирующую деятельность в части этических и эстетических требований к оборудованию городской среды исторической части города, должна подготовить специальная рабочая группа, которая уже создана, но работу свою пока не начала. В настоящее время, по словам главного городского художника, идет тщательная подготовка к разработке этой документации: проводятся ежедневные объезды города, фотографируются те рекламные объекты, которые, по мнению специалистов, негативно влияют на виды Петербурга. Планируется, что в январе подготовленный документ будет вынесен на обсуждение городского ЗакСа.

В общем, пока говорить о каких-то конкретных изменениях в сфере размещения «наружки» рано. Но можно предположить, что из центральной части города уберут часть рекламоносителей: прежде всего масштабные щиты и перетяжки. Возможно, часть горожан, ратующая за чистоту Петербурга как города-музея, будет этим очень довольна. Между тем ряд специалистов городского рекламного рынка пребывают в недоумении: по их мнению, рынок наружной рекламы в Питере до сих пор считался весьма цивилизованным и грамотным, организованным более разумно, нежели в Москве или иных крупных городах.

На сегодняшний в Петербурге насчитывается примерно 21,1 тыс. рекламоносителей. В прошлом году, по данным ГУП «Городской центр размещения рекламы и информации», оборот рекламного рынка в Санкт-Петербурге составил около 40 млн долл.

Не следует забывать и то, что доход от наружной рекламы идет в городской бюджет. По данным ГУП «Городской центр размещения рекламы», в прошлом году в казну северной столицы от этого вида деятельности поступило 352 миллиона рублей. Кстати, на упомянутом заседании главный архитектор города Олег Харченко, посетовав на то, что в течение трех лет на Невском с трудом снимали рекламные перетяжки, сообщил губернатору, что нынешняя ситуация с рекламой сложилась так потому, что город заинтересован в пополнении бюджета. Валентина Матвиенко, которая активно выступает за пополнение городского бюджета, в итоге предложила найти разумный компромисс между доходами от рекламы и сохранением достойного вида города.

Возможно ли найти четкий компромисс, при котором и улицы очистятся от рекламы, и бюджет будет исправно пополняться, сказать трудно. Если попросту убрать с улиц часть перетяжек и щитов – то есть сократить количество мест размещения рекламы – то, скорее всего, возрастет цена на остальные рекламные места, но городской бюджет рискует недополучить денег от «наружки». Кроме того, могут пострадать фирмы – лидеры по размещению наружной рекламы - в первую очередь, рекламных «перетяжек». Однако если цены на размещение наружной рекламы сильно возрастут, то ряду рекламодателей такие затраты будут просто не по карману и покупать «наружку» в Питере станет некому. Таким образом, может открыться дорога на рынок наружной рекламы северной столицы для московских фирм, а петербургские останутся не у дел.

Небольшая справка о примерной стоимости размещения носителей наружной рекламы (в месяц, в местах высшей категории): «перетяжка» в центральной части города - около 2 тысяч долларов, щит 5 на 12 метров – от 3,5 до 4,5 тысяч долларов, «билл-борд» размером 3 на 6 метров – 700-800 долларов в месяц.

Представители ряда фирм, занимающихся размещением перетяжек и щитов, пока ситуацию комментировать отказались, ожидая каких-то конкретных шагов и решений городской администрации.

Воздержался от комментариев и директор ГУП «Городского центра размещения рекламы» Андрей Шмаков. Между тем просачиваются слухи о том, что в скором времени Шмакова могут снять с этого ответственного поста, на котором он пребывает с 1993 года. Согласно тем же слухам, называется и кандидатура возможного «преемника» Андрея Шмакова – известного питерского промоутера, руководителя компании «Планета Плюс» Евгения Финкельштейна. Сам Евгений Финкельштейн в телефонной беседе с корреспондентом «Фонтанки» сообщил, что никаких конкретных предложений на данную тему ему пока не поступало.

По мнению некоторых представителей рекламной сферы, снятие Шмакова может означать то, что рынок рекламы в городе фактически начнут делить заново – и не в пользу питерских участников.

А вот читатели "Фонтанки" к уличной рекламе в Петербурге относятся в большинстве своем отрицательно. По крайней мере, такой вывод можно сделать по итогам последнего опроса.

В той или иной степени рекламные стенды, растяжки, плакаты и т.п. раздражают почти 74% принявших участие в опросе. Прежде всего горожане заботятся об историческом облике города и считают, что реклама портит его – 28% опрошенных "Фонтанки", аргументируя свою позицию, указали именно на этот вариант ответа. 18% считают, что на рекламном рынке у нас царит "разброд и шатание" – питерская реклама раздражает их стихийностью и неупорядоченностью.

Еще 17% также не в восторге от рекламного рынка, но уже потому, что количество уличной рекламы не соответствует ее качеству. Автомобилистов Петербурга (таковых на наш вопрос ответили 27 человек) реклама раздражает лишь по одной причине – отвлекает от дорожного движения. Может, поэтому в Петербурге так часты дорожные аварии? Мужчины засматриваются на красоток с рекламных плакатов, барышни пытаются разглядеть, что же прикрывает обнаженный мужчина флакончиком туалетной воды "Лакост", - вот и столкновение... Но, вообще, в жизни есть вещи и посерьезнее, считает наш читатель Максим Г., который на все наши вопросы отвечает, что секс его интересует больше.

Наталья Краснова, Светлана Тихомирова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях