Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия ПРИГОВОР ВЫНЕСЕН, ИМЕНА ОБВИНЯЕМЫХ НЕ НАЗВАНЫ

ПРИГОВОР ВЫНЕСЕН, ИМЕНА ОБВИНЯЕМЫХ НЕ НАЗВАНЫ

4 710

Приговор по уголовному делу, в том числе об убийстве трех сотрудников милиции в конце 1999-го года, был оглашен сегодня в городском суде Петербурга. Однако по этим эпизодам виновные в совершении данных преступлений не были названы.

Государственный обвинитель отказалась от уголовного преследования подсудимого Евгения Федорова по факту убийства сержанта ДПС ГИБДД 29-летнего Виктора Шевченко в связи со смертью обвиняемого (он повесился в камере следственного изолятора во время предварительного расследования). По факту же убийства двух сотрудников отдела вневедомственной охраны при РУВД Курортного района – прапорщика милиции 34-летнего Александра Нилова и 44-летнего Владимира Семенова прокурор отказалась от обвинения в связи с недоказанностью участия подсудимых.

На скамье подсудимых находились пятеро – Андрей Карсаков, Константин Рудас, Александр Соболев, Александр Шапаренко, Андрей Шпаковский и Светлана Репях. В совокупности им предъявлено обвинение в нескольких убийствах, бандитизме, совершении грабежей, разбойных нападений и незаконном хранении и перевозке оружия.

Однако в суде была произведена переквалификация разбоев на грабежи и кражи, кроме этого, в суде не подтвердилось обвинение в бандитизме. Согласно приговору суда, Андрей Карсаков получил 10 лет особого режима с конфискацией, Константин Рудас – 11 строго режима с конфискацией, Александр Соболев – 10 лет особого режима с конфискацией. Александр Шапаренко и Андрей Шпаковский – по 6 лет условно с испытательным сроком в 3 года, Светлана Репях – 3 года условно, но была тут же освобождена от наказания в связи с амнистией к 55-летию Победы в ВОВ.

Как все начиналось?

Ныне покойный Евгений Федоров был неоднократно судим: в общей сложности он провел в тюрьме более 20 лет. В мае 1999 года, отбыв срок, вернулся к себе, в Рощино – поселок в Выборгском районе Ленобласти. Через некоторое время к нему приехали двое его знакомых, с которыми он вместе отбывал наказание в Костромской колонии, - Андрей Карсаков и Константин Рудас.

Между датой приезда Федорова домой и первым из преступлений прошло совсем немного времени – около 3 месяцев. Следствие считает, что Федоров вместе с Карсаковым совершили убийство некоей Чернышевой, приехавшей в гости к одному из жителей Рощино. Однако наиболее резонансными стали другие преступления – убийства сотрудников правоохранительных органов.

Выстрелы на Невском

22 ноября 1999 года Федоров собрался ехать в Кострому. До отправления поезда еще оставалось время. Вместе со своей знакомой Светлана Репях около 2 часов дня он зашел в шашлычную на Староневском. Взяли чай, чебуреки и уселись за столик. Минут через 15-20 в шашлычную зашел милиционер, заказал себе обед и сел за столик неподалеку от парочки. К тому времени Федоров и Репях уже закончили обед, но Евгений попросил Светлану купить еще чебуреков и чая. После того, как она принесла заказанное, вдруг попросил ее отправиться домой, хотя Репях должна была проводить его на поезд. Женщина, по всей видимости, не ожидавшая такой реакции от своего давнего знакомого, обиделась и уехала. Уже дома, вечером, она узнала об убийстве милиционера, произошедшее в шашлычной, где она обедала с Евгением.

... Согласно материалам дела, Федоров внезапно подошел к сержанту ДПС ГИБДД 29-летнему Виктору Шевченко, мирно обедавшему, и с близкого расстояния выстрелил ему в голову. На момент совершения преступления в кафе находилось еще двое посетителей. Выстрел был негромкий: по словам посетителей, они услышали только хлопок. Обернувшись, увидели упавшего головой на стол милиционера, у которого неизвестный пытается расстегнуть кобуру. Федоров забрал табельное оружие сержанта – пистолет Макарова и скрылся с места происшествия. Смертельно раненый Виктор Шевченко скончался по машине «Скорой помощи» по дороге в больницу.

Преступление было совершено при помощи револьвера, который хранился в доме Светланы: однажды Репях показала оружие Федорову. Впоследствии выяснилось, что, не ставя хозяев, – Светлану и ее мужа – в известность, он позаимствовал револьвер. А в день своего отъезда в Кострому им воспользовался.

Одной из причин убийства сержанта милиции, по предварительным данным, могло стать намерение завладеть его табельным оружием. Револьвер, из которого стреляли в Шеченко, был в совершенно непригодном состоянии – требовалась замена. Однако во время предварительного расследования револьвер не так и не был обнаружен.

Нападение на кафе «Аляска»

Немного времени спустя оружие убитого сотрудники ГИБДД дало о себе знать: 19 декабря в кафе «Аляска» поселка Дибуны (Курортный район) из него были застрелены двое сотрудников отдела вневедомственной охраны - 34-летний Александр Нилов и 44-летний Владимир Семенов. Однако во время судебного следствия выяснилось, что никто из подсудимых, исключением впоследствии умершего Федорова, в убийстве милиционеров участия не принимал.

Кафе «Аляска» попало в зону внимания Федорова из-за своего месторасположения: подсудимые, следуя на машине из Петербурга в Рощино, неоднократно проезжали мимо него. Возможно, во время одной из таких поездок ему и пришла идея «навестить» гостеприимное заведение.

19 декабря было решено осуществить это намерение. По версии следствия, сначала Евгений Федоров, Андрей Карсаков и Константин Рудас направились в дом хозяина кафе «Аляска», расположенный неподалеку от торговой точки. Но в доме на момент их визита находились пожилая женщина и собака, поэтому мужчины решили не заходить.

Около 19.00 они появились у кафе. Первым отправили Соболева: он купил пива и сигарет и уселся за столик, за ним – по очереди, с небольшими интервалами – зашли остальные – Федоров, потом – Рудас и Карсаков. Дождавшись ухода покупателей, четверка, как следует из материалов дела, надела белые перчатки. Немного посидев за столиком, двое из них – Федоров и Рудас – подошли к стойке кафе.

Продавец Крючкова, по ее словам, сразу же почуяла неладное. Кто-то из обвиняемых попросил пакетик фисташек. Одной рукой она отсчитывала сдачу, а другую держала на «тревожной кнопке». Согласно материалам обвинительного заключения, она нажала кнопку в тот момент, когда один из подсудимых произнес: «Спокойно, это ограбление», а Федоров показал пистолет.

Нападавшие связали продавца заранее припасенными веревками и, надев ее же куртку на голову, отвели женщину в подсобное помещение. Практически сразу же после этого два сотрудника ОВО – Нилов и Семенов, прибывшие по сигналу тревоги, - зашли в помещение кафе. Федоров же, остановившись неподалеку от кафе, стал наблюдать через стекло двери за их действиями.

Один из милиционеров сразу прошел в подсобку. По словам продавца, он произнес: «Ну, что, попались?» и стал снимать с плеча автомат. Федоров, вошедший в кафе вслед за сотрудниками вневедомственной охраны, мгновенно среагировал на действия милиционера. Как следует из материалов предварительного следствия, он выстрелил сначала в одного, а затем во второго. Захватив сумки с награбленным и автомат, принадлежащий Семенову (табельные ПМ не тронули), подсудимые скрылись.

Выждав какое-то время после их ухода, Крючкова со связанными руками и ногами добралась до дома, в котором проживала мать хозяина кафе. Рассказала ей о нападении и вызвала милицию.

Двух подозреваемых в убийстве сотрудников ОВО в Дибунах задержали в конце января. Благодаря их показаниям и успешным оперативно-розыскным мероприятиям удалось задержать других участников нападения на кафе «Аляска»: в разных частях города было устроено не менее пяти засад. В ходе предварительного следствия по делу об убийстве в Дибунах удалось установить причастность Федорова к убийству Шевченко – сотрудника ГИБДД.

Побег не состоялся

После задержания в отношении Федорова и его «коллег» была избрана мера пресечения – арест. Находясь в следственном изоляторе, Федоров замыслил побег, поскольку предоставлялся случай, которым, наверное, по его мнению, нельзя было не воспользоваться...

18 июля 2000 года в федеральном суде Выборгского района слушалось рядовое дело, коих превеликое множество в районных судах. Некий Александр Самсонов обвинялся в краже велосипеда.

Первое заседание. Проверили явку: не явились двое свидетелей. Установили личность подсудимого - бородатый мужчина назвал свои анкетные данные и перечислил прежние судимости. Гособвинитель изложила версию кражи. Потом допросили подсудимого. Самсонов признал свою вину: да, украл велосипед. В общем, рутина. Суд, исследовав доказательства, перешел к прениям. Прокурор просила для Самсонова два года условно с испытательным сроком в три года с последующим амнистированием. Таким образом, Самсонова должны были освободить из-под стражи в зале суда.

Однако судья Наталья Вагонен вынесла не приговор, а определение: заслушать еще одного свидетеля - жену подсудимого Наталью, чтобы она охарактеризовала своего супруга. Это событие прервало размеренное течение процесса...

- Самсонов Александр Александрович – мой муж, но присутствующий на скамье подсудимых мужчина не является Самсоновым. Я уверена, что этот мужчина – не мой муж Самсонов, - заявила свидетельница...

Слушание дела было отложено, а лже-Самсонов доставлен в конвойное помещение в здании суда. Там все окончательно и прояснилось. Как оказалось, вместо настоящего Самсонова конвой доставил его «собрата» по камере – Евгения Федорова, который обвинялся в убийстве милиционеров. Проводя немало времени вместе, волей-неволей узнаешь все о жизни соседа. Поэтому Федоров четко ответил на вопросы конвоя и был доставлен в суд. Кроме этого, они внешне были похожи: Федоров, отпустивший, как и Самсонов, бороду, вполне мог сойти за своего сокамерника, если пристально не вглядываться.

Около 9 часов вечера Федорова доставили в изолятор временного содержания и водворили в карцер. Неудачная попытка побега, похоже, не слишком расстроила его. Во время отбоя он вел себя спокойно: интересовался возможностью забрать вещи из своей прежней камеры; спрашивал, сколько суток карцера его ожидает.

Тело Федорова обнаружили утром следующего дня – около 06.35: сделав из кусков обшивки матраса веревку, он зацепился за решетку, расположенную в верхнем углу карцера, и повесился. Во время последнего обхода – около 03.20 – арестант был еще жив.

Во время проведения служебного расследования выяснилось, что некий Степанов слышал, как Федоров сказал: «Такой шанс предоставляется только раз в жизни». Любой шанс несет в себе риск, но, взвесив все за и против, он решился: похоже, что Федоров испугался грозящего ему наказание - убийства милиционеров, разбои, еще убийства.

Дмитрий Маракулин

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях