Первый вантовый мост через Неву, который станет частью Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, появится уже в ноябре 2004 года. Такое обещание дали строители представителям комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания, которые выехали проинспектировать объекты, чтобы в дальнейшем определиться с объемом финансирования работ.
На сегодняшний день адресная программа финансирования кольцевой автодороги "не расписана": не известно, сколько средств придет на строительство из федерального бюджета и сколько должен будет выделить бюджет городской. Между тем, сейчас как строителей, так и представителей власти волнуют три вопроса, связанные с КАД. Это строительство "примыканий" к КАД, которые должны соединить дорогу с подъездными путями (проспекты Луначарского, Косыгина, улица Софийская и Московское шоссе), расселение жильцов в районе строительства и санитарно-защитных зон, а также строительство "мостового перехода".
Мост через Неву – приоритетнейший объект строителей. "Переходу" предстоит связать два берега – проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Подобный мост в России пока один – в Сургуте. Металлическое строение представляет из себя конструкцию высотой 30 метров над уровнем воды, длиной максимального пролета в 382 метра и высотой пилонов 126 метров. Мост будет неразводным, однако его высота будет способна обеспечить пропускную способность судов. Фактически это будут два моста, расположенные рядом с разносторонним движением. Каждый будет состоять из четырех автомобильных полос. Сейчас строится первая очередь – первый мост.
"Мостовой переход" начали строить еще в апреле 2001 года. Завершить работы планировалось к юбилею Северной столицы. Однако из-за отсутствия финансирования конструкции моста (вместе с развязками) стоимостью 13,5 миллиарда рублей процесс затормозился, и год работы не велись. Дата окончания строительства была определена 2005-м годом. Но после того, как в этом году на работы из федерального бюджета было выделено 1,5 миллиарда рублей, строители взяли на себя обязательства открыть движение по мосту в ноябре следующего года.
Еще один "больной" вопрос, который предстоит решать, вероятно, еще не один год – расселение жильцов Троицкого поля, чьи дома попадают в зону строительства КАД. Из 59 домов, расположенных в зоне строительства Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, а также в санитарно-защитной зоне, на настоящий момент расселено 24. Полностью расселены 16 домов в районе станции "Горная", а также 8 домов в Красногвардейском районе. В последнем также расселено 9 домов частично. На эти цели затрачено более 110 миллионов рублей. Согласно графику, снос домов и расселение жильцов предполагается завершить во втором квартале 2004-го – первом квартале 2005 годов.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру