Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть СДЕЛКА – ВЫШЕ ОФИЦЕРСКОЙ ЧЕСТИ?

СДЕЛКА – ВЫШЕ ОФИЦЕРСКОЙ ЧЕСТИ?

203

Случившееся на днях официальное «отпущение грехов» прежней администрации Петербурга от Счетной палаты Сергея Степашина было освещено питерской прессой довольно скупо. Вероятно, «деликатность» газетчиков связана с тем, что и главе Счетной палаты, и новому губернатору Петербурга следовало бы стыдиться этого «акта милосердия» и не выносить его на публику.

Впрочем, стыдиться в нынешней российской политической системе координат особо не принято. А потому Сергей Степашин совершенно спокойно «простил» все якобы выявленные Счетной палатой предъюбилейные злоупотребления администрации Владимира Яковлева. В частности, «нецелевое расходование» миллиарда с лишним рублей территориального дорожного фонда. И отменил все меры, принятые в мае этого года по итогам проверки Счетной палаты.

Аргумент, на первый взгляд, железный: Матвиенко за злоупотребления прежней администрации не отвечает, а Яковлев уже не губернатор. В общем, к чему старое ворошить...

Нет смысла и рассуждать на тему – вправе ли государственный чиновник так легко разбрасываться государственным же миллиардом, если он действительно разворован. А если не разворован или это не та сумма, ради которой нужно суетиться, стоило ли на каждом углу разбрасываться обвинениями в адрес прежней администрации Петербурга?

Разумеется, стоило. Потому что деятельность Сергея Степашина в роли главного контролера по сути ничем не отличается от работы информационного киллера. Степашин был поставлен в положение человека, который должен создавать информационные поводы, на основе которых другие специалисты «мочили» Яковлева и его команду. Теперь Яковлева «замочили», поводы больше не нужны, а тот миллиард – да бог с ним, в самом деле. Никто и не думал, что Степашин – комиссар Каттанья федерального уровня, который действительно борется с питерской мафией.

Другое дело, что момент объявления «индульгенции» Яковлеву стал для Степашина знаковым. В конце концов, могли ведь и спросить – а что, собственно, изменилось со сменой питерской власти? Если деньги разворованы, в чем нас убеждал Степашин, дело его офицерской чести – выявить виновных. Если Степашин клеветал – нужно извиниться. Третий вариант – простить не пойми кого и не пойми за что – очевидно сомнителен.

Причем не только для Степашина, но и для Матвиенко. Вспомним, что Яковлев, победив на выборах 1996 года Анатолия Собчака, организовал комиссию по проверке якобы имевших место злоупотреблений предшественников. Этично поступил тогда Яковлев или не очень – вопрос второй. Важно то, что он имел все возможности так поступить, потому что победил Собчака в ОТКРЫТОМ бою, не прибегая к закулисным сделкам.

Матвиенко же, как известно, победила при помощи сделки федерального центра с тем же Яковлевым, который согласился на отставку в обмен на спокойную старость. Так что Матвиенко уже НИЧЕГО не может поделать с питерской коррупцией, если даже очень захочет. Как ничего не может поделать и Степашин. Обо всем уже договорились без них. Сделки такого рода в российской политике соблюдаются свято. А репутация Степашина и Матвиенко в этой ситуации участников сделки, видимо, волнует мало.

Алексей Сердитов

специально для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях