Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «РАДА И ТЕРНОВНИК», КАХУН И МОЛОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

«РАДА И ТЕРНОВНИК», КАХУН И МОЛОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

273

Наш постоянный автор Анатолий Гуницкий в одной статье рассказал о прошедшем концерте известной московской группы "Рада и Терновник", о новом этническом клубе, который открылся на Большой Конюшенной и о проблемах, которые стоят перед хорошо известным молодым петербуржцам клубом "Молоко".

В минувшие выходные в клубе «Молоко» состоялся концерт замечательной московской группы «Рада и Терновник». Эту команду нельзя отнести к так называемым «звездным» составам, однако совсем ведь не звездами едиными живет современная музыкальная культура. К тому же, известные и раскрученные группы в небольших клубах выступать не могут, но настоящие и искушенные меломаны отлично знают, что именно на клубном уровне всегда происходило, да и теперь, разумеется, происходит развитие и становление независимой музыки. Группа «Рада и Терновник» давно уже не является новым или малоизвестным проектом. Эта команда играет с 1991 года и успела выпустить много интересных альбомов. И немало гастролирует - например, минувшим летом «Рада и Терновник» принимала участие в рок-фестивале «Окна Открой».

Следует иметь в виду, что альбомы этой группы совсем не являются отображением концертных программ, они все записаны в разных жанрах: в таких стилях, как трип-хоп, даркфолк, неофолк и т.д. Но главное, что, вне зависимости от стилей, в основе репертуара - песни самой Рады. Лирические, медитативные, мистические и очень впечатляющие. Лишенные давно уже надоевшей социальщины и попсовой пошловатости. И совсем не рассчитанные на тех, кто приходит на концерты потусоваться и попить пива. Впрочем, в музыкальный клуб «Молоко» пивные тусовщики не ходят...

Ну и музыканты с Радой работают очень сильные – это и гитарист Владимир Анчевский, и перкуссионист Кирилл Россолимо, который использует экзотический – изначально перуанский – инструмент кахун. Многие называют кахун просто ящиком – отчасти, видимо, потому, что музыканты играют на нем сидя. Богатый и насыщенный звук необычного инструмента, отлично вписывающегося в роковое звучание, почти заменяет ударную установку. Пару раз в год «Рада и Терновник» приезжает в наш город, так что я искренне советую тем, кто эту группу еще не слышал, посетить ее выступление и обратить внимание на эффектный вокал Рады, на ее песни и на загадочый кахун.

Только вот удастся ли в дальнейшем этой команде, да и многим-многим другим выступить в клубе «Молоко»? Вопрос этот совсем не риторический, так как над клубом «Молоко» давно уже сгущаются мрачные проблемные тучи. Вскоре после концерта я задал «молочному» директору Юрию Угрюмову несколько вопросов...

- Весной этого года стало известно, что клуб «Молоко» могут закрыть. А какая ситуация теперь?

- Проблемы не решены, проблемы остались. Нас по-прежнему пытаются отсюда выселить, инициатором является городское агентство по управлению госимуществом Санкт-Петербурга, которому не нравится, что в этом месте, на Перекупном переулке, находится молодежный музыкальный клуб. Агентство отказалось продлевать договор аренды, который закончился в прошлом году и предписание нам направили о том, что мы должны покинуть это помещение в трехмесячный срок. Но мы не выехали отсюда, и КУГИ подал на нас в суд. В суде и рассматривается дело о нашем выселении. А поскольку судебный процесс – это дело не очень быстрое, то мы здесь остаемся.

- Когда это произойдет?

- Сказать сложно. Но по нашим расчетам, примерно в январе.

- Я помню, что когда мы говорили об этом в конце июня, то ты сказал, что « час пик» наступит в сентябре. А сейчас ты сказал про январь...Хочется надеяться, что «Молоко» не закроют и после Нового Года.

- С одной стороны, конечно хорошо, что эта ситуация, по крайней мере, не разрешается таким катастрофическим способом, и хорошо, что мы еще существуем. Но с другой стороны, мы работаем и действуем в подвешенном состоянии, невозможно ничего планировать надолго вперед, невозможно качественно и эффективно строить программы, когда ты чувствуешь, что у тебя из-под ног уходит земля.

- А когда конкретно открылся клуб «Молоко»?

- Клуб открылся в 1996 году. А если уж быть точным, то 29 ноября 1996 года. На первом концерте выступала группа «Маркшейдер Кунст», они и открывала наш клуб. Ну а потом пошло- поехало, сначала клуб работал пару раз в неделю, потом – три раза в неделю, а теперь мы уже давно работаем практически без выходных. Очень много групп, которые хотят здесь выступить, мы не чувствуем никакого дефицита в музыкантах. То есть мы совершенно спокойно, медленно и поступательно развивались, у нас не было никаких кризисов и катастроф, вплоть до последнего грустного события, когда мы вдруг узнали, что городу, видимо, потребовался этот подвал, который нашими руками был буквально из руин поднят. Мы все это своими руками, без всяких спонсоров и инвесторов вытащили, без всякой поддержки города создали нормальное заведение. Андеграундное, естественно...И очень обидно будет отсюда выехать, и обидно не только нам, но и многим людям, которые сюда ходят.

- Клубов в городе полно, но далеко не все из них музыкальные. Как ты в целом оцениваешь клубную ситуацию в Питере на сегодняшний день?

- В городе, к счастью, остались еще музыкальные клубы, а недавно открылись и новые – «Старый Дом», «Орландина». Работают «Грибоедов», «ГЭЗ», «Red Club». Но сколько клубов закрылось! И поэтому я рад каждому году существования любого музыкального клуба, который работает примерно в том же направлении, что и мы. Да, они есть, но их на самом деле колоссально мало по сравнению с той же Москвой. Их должно быть на порядок больше. И, соответственно, если их будет на порядок больше, то интереснее будет и музыкальная жизнь, музыканты смогут развиваться и общаться, будут возникать новые группы, новые направления – то есть жизнь будет кипеть.

Юрий Угрюмов совершенно прав: в нашей северной столице музыкальных клубов маловато. Понятно, что хозяева залов, зальчиков, подвальчиков и прочих просторных помещений предпочитают, в основном, чтобы в их просторах функционировали более прибыльные заведения. Правда, позитивные изменения также происходят – так, например,15 октября в Питере открылся клуб этнической музыки «Коринф». Его адрес – Большая Конюшенная, дом 29. Руководит новым музыкальным клубом Юлия Беломлинская – писатель, публицист, автор и исполнитель собственных песен. Согласно ее планам и замыслам, в «Коринфе» будут проходить и вечера разнообразного шансона, и концерты музыкантов, исполняющих этническую музыку. А таких в Питере немало, да и на гастроли в наш город приезжают многие этноансамбли. Надеюсь, что всем нам доведется стать свидетелями становления «Коринфа».

Анатолий Гуницкий,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях