Метростроевцы сегодня сказали последнее - будем на это надеяться - слово относительно сроках окончания работы на аварийном участке Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Поезда планируется пустить 30 июня 2004 года.
Сколько уже раз приходилось нам слышать о сроках ликвидации последствий размыва грунтов на участке между «Площадью Мужества» и «Лесной»! Но сегодня метростроевцы назвали последнюю и, будем надеяться, окончательную дату. На заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам начальник Управления Метростроя Вадим Александров заявлено, что первый поезд по Кировско-Выборгской линии метрополитена пойдет 30 июня 2004 года.
Это значит, что мучения жителей северо-восточной части Петербурга наконец-то закончатся. Им не придется больше делать вынужденные пересадки и втискиваться в переполненный автобус 80-го маршрута. Метростроевцам, пробиравшимся сквозь земляную толщу, впору будет начертать в конце тоннеля, как на стенах Рейхстага: «Дошли!»
Напомним, что движение на аварийном участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было прервано в декабре 1995 г. в результате прорыва мощного водопесчаного потока в действующий тоннель. Кроме того, сказались пагубные последствия давней проектной ошибки 1975 года — строительства тоннелей в два яруса один над другим. Под воздействием проходящих поездов верхний тоннель начал проседать и сближаться с нижним, что и привело к катастрофе. Как потом выяснилось, проблема была известна – еще в период строительства тоннель замораживали жидким азотом.
Завершить ремонтные работы сначала планировалось в начале 1996 года, затем - в мае 2000 года, потом к концу 2003 года. «Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года» запуск ветки «Лесная» – «Площадь Мужества» устанавливала срок – до 2005 года. Среди последних заявлений – май-июнь 2004 года. И, похоже, метростроевцы действительно готовы претворить эти сроки в жизнь.
Дело за финансированием. Общая стоимость работ по восстановлению движения на разорванной ветке составляет 187 миллионов долларов. Необходимая метрополитену сумма для завершения работ в 2004 году – 900 миллионов рублей. Однако отдельной строки в городском бюджете для этих средств не предусмотрено. Для решения проблемы на сегодняшнем заседании Комиссии было решено направить письма в московский парламент депутатам от Санкт-Петербурга и спикеру Совета Федерации.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру