Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО ПРИНЯЛА «ПЕТЕРБУРГСКУЮ ЛИНИЮ». И СЧИТАЕТ, ЧТО ПОНЯЛА ЕЕ

ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО ПРИНЯЛА «ПЕТЕРБУРГСКУЮ ЛИНИЮ». И СЧИТАЕТ, ЧТО ПОНЯЛА ЕЕ

329

Вечером прошедшей пятницы Валентина Матвиенко, еще в статусе кандидата в губернаторы, встретилась с участниками движения «Петербургская линия», которое объединило в основном критически оценивающих предвыборную ситуацию в Петербурге журналистов, литераторов, руководителей СМИ. Фрагменты стенограммы этой беседы вы можете найти здесь.

Валентина Ивановна начала с того, что сообщила своим гостям о регулярно возникавшем желании встретиться с ними, чтобы прояснить один вопрос – «чем я так не глянулась «Петербургской линии», что я сделала не так в своей жизни... Почему в отношении меня идет такое ерничанье, такое неуважение». И тут же подвела черту под своим вопросом, отметив, что позже поняла – «это проект, естественно, определенной направленности... за который заплатили деньги». После этого понимания надежд переубедить участников «Петербургской линии» Матвиенко уже не питала, о чем прямо и сказала присутствующим.

Тем не менее, кандидат в губернаторы все же кратко изложила своим гостям те тезисы, которые уже неоднократно звучали. Кремль никого не навязывает, президент имеет право высказать свою точку зрения, «подковерно» Матвиенко никто не поддерживал, она считает себя петербурженкой и вернулась в свой город, в котором была выстроена система «полукриминального управления экономикой», дабы исправить эту устрашающую ситуацию.

После Валентина Ивановна пожаловалась своим гостям – «такой вал грязи, такой агрессивной кампании по моей дискредитации – я не знаю, было ли еще когда-то такое в Петербурге...Почему же никто из вас голос не подал?»

В финале своего краткого вступления Валентина Матвиенко сообщила, что хотела бы эту страницу закрыть и говорить о том, как мы будем жить завтра. «Если мы действительно болеем за демократию, за свободу прессы, помогите, давайте вместе сделаем так, чтобы это было в нашем городе реальностью. Я не боюсь никакой критики. Можете даже создать клуб корреспондентов, которые критикуют губернатора», - предложила она гостям.

Вступительное слово Матвиенко вызвало неоднозначную, хотя и предсказуемую реакцию. Одни гости покинули Валентину Ивановну немедленно, другие с трудом приступили к дискуссии. Главный редактор газеты «Петербургская линия» Даниил Коцюбинский сразу попросил избавить его и коллег от домыслов по поводу финансовой подоплеки занятой «ПЛ» позиции и поинтересовался, как госпожа Матвиенко уже в роли губернатора намерена преодолевать отчуждение, сложившееся между ней и городом.

По вопросу отчуждения тут же завязалась полемика. Коцюбинский настаивал, что 85 процентов горожан, так или иначе (игнорировав выборы в принципе или проголосовав за других кандидатов) отказавших в поддержке Валентине Ивановне, это и есть отчуждение. Матвиенко прибегла к аналогии со стаканом, который с одной точки зрения наполовину пуст, с другой – наполовину полон. Она не считает, что налицо отчуждение, поскольку в ходе предвыборной кампании провела сотни встреч с горожанами, и везде ее принимали тепло.

Лев Лурье заметил, что город имел дело как бы с двумя Матвиенко. Одна – реальный персонаж, о котором кто-то что-то знает. А подавляющее большинство столкнулось с неким образом, виртуальной реальностью, «которая глядит на нас с плакатов, которую показывают по телевизору. И ничего хорошего про эту виртуальную реальность, известную зрителям, сказать невозможно», - считает Лурье. Он прямо сказал Матвиенко, что для журналистов ее приход в город ознаменовался полной чисткой на всех телевизионных каналах. «Что касается вас как Валентины Ивановны, то ничего плохого я о вас не слышал, вы производите симпатичное впечатление. Что касается вас как образа, который нам показывают – это образ довольно пугающий», - заметил Лурье.

Матвиенко ответила, что к увольнениям на питерских телеканалах непричастна и узнала о них из прессы. «Хотите, верьте, хотите – нет. Сложилось впечатление, что это связано со мной, и я никак не могу вас переубедить», - с сожалением заметила Валентина Ивановна.

Реплику литератора Виктора Топорова о том, что «Петербургская линия» выступает не против Матвиенко лично, а против проекта «безальтернативные выборы губернатора Петребурга», Матвиенко парировала, сказав, что никто не оказывал давление на потенциальных претендентов, которые отказались выдвигаться, и ее вины в их отказе баллотироваться, разумеется, нет.

Самуил Лурье и присоединившийся Владимир Угрюмов пытались успокоить Валентину Ивановну, сообщив, что не видели в городе ни одной листовки, порочащей ее. А Дмитрий Циликин выразил обеспокоенность по поводу состава будущей команды Матвиенко, которая придет управлять Питером. Беспокойство основывалось на качестве предвыборной команды кандидата номер один. Эта команда, по мнению Циликина, сработала бездарно и топорно. И здесь хозяйка и гости наконец нашли общий язык. Валентина Ивановна признала – «да, переборщили». Просто пытались донести программу кандидата до максимального количества горожан.

В целом никак нельзя сказать, что в ходе этой встречи хозяйка и гости поняли друг друга. Впрочем, возникает ощущение, что такой задачи и не ставилось. Учитывая, что опубликовать интервью с Валентиной Ивановной в своей газете до дня голосования представители «Петербургской линии» уже никак не успевали, цель визита так до конца и не прояснилась.

Алексей Неустроев,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях