Наступила пора, когда птицы улетают зимовать в теплые страны. Однако долететь получается не у всех. За девять месяцев этого года на территории аэропорта «Пулково» зафиксировано 4 случая столкновения птиц с самолетами. Причем дважды самолетам требовался ремонт.
Наступила та самая пора, когда птицы собираются в стаи и улетают зимовать в теплые страны. Однако, как ни жаль, долететь получается не у всех. Многие гибнут, сталкиваясь с самолетами. Причем проблемы возникают не только у пернатых, но и у стальных машин.
За девять месяцев этого года на территории аэропорта «Пулково» зафиксировано 4 случая столкновения птиц с самолетами. Причем, в двух случаях после «столкновения» самолеты потребовали небольшого ремонта. Птицы оказывались в двигателях машин, и летательные аппараты несколько часов или дней проводили на «лечении» в ангаре.
По данным статистики последнего десятилетия, в среднем ежегодно на территории «Пулково» происходит около 7 подобных инцидентов. Для орнитологической службы аэропорта самый «горячий» период – с мая по октябрь, когда через территорию «Пулково» проходят миграционные потоки пернатых. Петербургский аэропорт находится в гораздо более сложных орнитологических условиях, чем другие аэропорты страны. Рядом с «Пулково» - городская свалка и сельскохозяйственные угодья, которые круглый год привлекают птиц обилием пищи. Кроме того, аэропорт расположен на одной из самых мощных ветвей Беломоро-Балтийского перелетного пути, а поблизости от него простираются многочисленные заболоченные территории, на которых обитают, так называемые, «самолетоопасные» виды птиц.
Видимо, именно особые условия петербургского аэропорта сделали его местом встречи орнитологов со всей России. 13-17 октября в Северной столице пройдет семинар «Экологические и орнитологические проблемы аэропорта», на котором российским орнитологам представится возможность обменяться опытом по решению вышеуказанных вопросов.
Сейчас основными средствами отпугивания пернатых, находящимися на вооружении орнитологической службы авиапредприятия «Пулково», являются акустические и пиротехнические установки. Эти средства вызывают у птиц паническую реакцию. Также проводятся тренировки с хищными птицами.
Конечно, «птичку жалко». Однако если вникнуть в суть проблемы, перелеты птиц над взлетными полосами могут привести и к плачевным последствиям. Например, кто-нибудь может специально обучать птиц летать по определенным маршрутам воздушного транспорта. Получатся своеобразные «птицы-шахиды»...
Да и у пернатых ведь тоже инстинкт. Есть траектория полета – вот и летят. Насколько известно, их не спрашивают, когда решают строить аэропорты. Так что остается надеяться на сообразительность специалистов-орнитологов. Чтобы и птички не страдали, и самолеты летали без сбоев.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру