С 1 октября петербургские автовладельцы смогут получить полис обязательного страхования гражданской ответственности не только в страховых компаниях, но и в отделениях “Петроэлектросбыта”. Тем самым будет облегчена участь водителей, еще не решивших, на каком же страховщике остановить свой выбор.
С 1 октября этого года все петербургские автовладельцы смогут получить полис обязательного страхования гражданской ответственности не только в страховых компаниях, но и в отделениях "Петроэлектросбыта". Тем самым будет облегчена участь водителей, которые еще не решили, на каком же страховщике среди представленного многообразия остановить свой выбор. Сеть центров приема платежей объединила пять ведущих страховых компаний города: "Наста-центр", "Регион", "Росгосстрах-Северо-Запад", "Прогресс-Нева" и "АСК-Петербург". Теперь водители могут придти в любое отделение "Петроэлектросбыта", ознакомиться с условиями страхования сразу нескольких страховых фирм и выбрать приемлемый для себя вариант. Как считают некоторые представители страховых компаний, подобное нововведение станет серьезным шагом на пути к цивилизованному рынку страхования автогражданской ответственности.
Расчеты специалистов показывают, что только для оформления полисов для 1 миллиона 300 автомобилистов Санкт-Петербурга и области требуется не менее 40 650 человекодней. Сами страховые компании таким ресурсов не обладают. Выходом из такого положения стало создание разветвленных агентских сетей. Сейчас полис ОСАГО можно приобрести во многих отделениях Сбербанка. По прогнозам, количество мест продаж в системе "Петроэлектросбыта" может к началу ноября достигнуть 500.
Нововведение, по словам страховщиков, несет в себе три положительных момента. Во-первых, снижается риск мошенничества на этапе заключения договора страхования. Всегда существует возможность продажи агентом страхового полиса после дорожно-транспортного происшествия. Продажи через стационарные сети исключают такую возможность, а значит, повышается устойчивость страховой компании. Во-вторых, в случае ошибки в полисе, водителю-бедолаге будет легче внести изменения в документ. И, наконец, сами страховщики надеются на привлечение дополнительных клиентов.
Спустя три месяца после вступления в силу закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), данный вид страхования стал уже самым массовым в России. По данным исследования страховой фирмы "Регион", только 1% из опрошенных 300 автомобилистов Северной Столицы резко отрицательно относятся к обязательному страхованию. Более того, в планах 11,4% опрошенных значится приобретение, кроме обязательного полиса, еще и полиса добровольного страхования автогражданской ответственности. Еще 46,6% не исключают для себя такой возможности. 21,5% среди автомобилистов, еще не оформивших полис, уже определились с выбором страховой компании.
Однако не всех так безоблачно на берегах Северной Венеции. Только владельцы транспорта смирились с участию обязательного страхования, очередной "подарок" водителям решила приподнести Государственная Дума. 6 октября Банковский комитет Госдумы должен рассмотреть поправки в закон об ОСАГО. При этом существует возможность отмены закона. Теперь те, кто застраховал свою ответственность, боятся потерять свои вложенные в ОСАГО финансы, а те, кто еще не получил полис, ждут...
По мнению большинства страховщиков, отмена закона об ОСАГО вряд ли возможна. Подобные меры могут привести к серьезному социальному взрыву. "Законопроект стал способом политической спекуляции", "прения в Госдуме – махинации нехорошего толка" – так описывают сложившуюся шумиху вокруг закона об ОСАГО представители страховых компаний. Закон не лишен недостатков – признают руководители фирм, но он необходим. Во всем мире только Албания еще не включилась в процесс обязательного страхования автогражданской ответственности. Закону еще только три месяца. Во Франции, к примеру, уже двадцать лет идут к разумному страхованию имущества, и дебаты не прекращены до сих пор. От нас все-таки такого срока вроде не требуют.
То, как решится судьба автовладельцев, застраховавших или нет свое транспортное средство, станет известно совсем скоро. А пока остается надеяться, что чиновники поступят разумно и ограничатся лишь грамотными поправками закона.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру