Теплоход «Омский-137» с грузом леса налетел на камни в районе острова Малый Соммерс 24 сентября около пяти утра. Ни один из находившихся на судне членов команды не пострадал. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил начальник Санкт-Петербургского Морского
спасательно-координационного центра Леонид Белов.
Теплоход «Омский-137» (порт приписки - Санкт-Петербург) принадлежит Северо-Западному флоту. С грузом леса (2670 тонн) теплоход под управлением капитана Юрия Иванова направлялся в порт Хусум (Швеция). Однако 24 сентября около 04.55 в районе острова Малый Соммерс, расположенного в 85-ти милях от Петербурга, налетел на камни. В результате аварии были пробиты балластные танки. К счастью, никто из 11 человек экипажа не пострадала. По словам капитана теплохода Юрия Иванова, разлива топлива в районе аварии не произошло.
В данный момент, по словам Леонида Белова, к месту аварии направляется спасатель «Ясный»,
принадлежащий Балтийскому аварийно-спасательному управлению (БАСУ), и спасатель-буксир «МБ-1209». В районе порта Приморск в состоянии готовности находится вертолет.
По словам начальника Санкт-Петербургского Морского спасательно-координационного центра Леонида Белова, более уточненные данные по состоянию теплохода будут известны после проведения водолазных работ. Также Белов сообщил, что при любой угрозе жизни и здоровью экипажа люди будут эвакуированы с теплохода.
Напомним, что это не первый случай, когда суда садятся на мель в непосредственной близости от Петербурга. 9 августа около 8 утра в акватории Ладожского озера сухогруз "СТ - 1351" типа "река-море" проскочил поворотный буй и сел на подводный камень. В результате аварии судно получило пробоину и накренилось на борт. На борту находилось 1500 тонн груза леса и 12 человек экипажа, которые были эвакуированы. Через некоторое время после аварии на месте кораблекрушения появились масляные пятна.
Этот сухогруз до сих пор – уже больше месяца - снимают с мели. Бревна, смытые волнами с палубы теплохода, окрестные жители растащила на дрова.
13 июля в Ладожском озере сел на мель танкер «Охта» с грузом мазута. На борту находилось 4600 тонн потенциально опасного груза. В результате кораблекрушения в хвостовой части образовалась пробоина, однако разлива нефтепродуктов при этом не случилось. Никто из 17 членов экипажа в результате аварии не пострадал.
Сухогруз "Свирь" с грузом леса и минеральных удобрений на борту (2 тысячи 200 тонн) сел на мель в районе населенного пункта Верхние Мандроги около 13.20 22 июня. Сухогруз получил пробоину в носовой части в районе балластных цистерн. Пострадавших в результате аварии и разлива топлива не было.
В Финском же заливе на мель чаще всего садятся прогулочные и служебные катера. Однако всем памятно происшествие с греческим балкером «Юпитер», который из-за навигационной ошибки капитана сел на мель севернее острова Мощный. Судно взяло в Петербурге 22 тысячи тонн пшена, вышло из порта без сопровождения ледокола и село на мель через несколько часов после выхода.
Максим Захаров,
Фонтанка.ру