Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество КРИЗИС ТРАНСПОРТА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

КРИЗИС ТРАНСПОРТА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

222

Отсутствие машины вынуждает многих из нас довольствоваться всеми "прелестями" общественного транспорта. Борьба за выживание в метро, оборвавшиеся провода троллейбуса и обесточивание трамвая – с этим сталкиваются, по крайней мере, пара миллионов петербуржцев.

Несмотря на то, что Петербург имеет достаточно развитую систему городского пассажирского транспорта (4 линии метро, 54 трамвайных маршрута, 46 трамвайных и 376 социальных автобусных маршрутов), город, оказывается, движется к кризису общественного транспорта. Транспорт все больше отстает от наших с вами потребностей. Причем, об этом официально говорят как чиновники, так и сами "транспортники".

На сегодняшний день 74% троллейбусов, 37% трамваев и 27,5% автобусов выработали свой ресурс и нуждаются в замене. Инвентарный парк подвижного состава с 1988 года (максимального уровня развития городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга) сократился в два раза. Не лучше ситуация и с метро: в настоящий момент эксплуатируется 1378 вагонов метро, из них 325 выработали нормативный срок службы (31 год).

Основной проблемой транспортной отрасли по-прежнему является отсутствие денег. Так, на сегодняшний день общая кредиторская задолженность ГУП "Горэлектротранс" составляет около 700 миллионов рублей.

1,2 миллиарда рублей по капитальным вложениям и 500 миллионов по капитальным ремонтам – минимум, необходимый и Петербургскому метрополитену. Проблема финансирования метрополитена возникла еще в начале 90-х годов. Тогда была утверждена схема, которая действует и по настоящее время. 20% средств выделяется из федерального бюджета, 80% - из регионального. В мировой практике это соотношение, как правило, в пользу федерального бюджета.

Один из самых красивых в мире метрополитенов, куда специально приходят фотографироваться туристы, отстает от потребностей города на 20 лет. При этом более половины жителей города проживает в районах, где метро нет. Конечно, уже существует городская программа развития метрополитена до 2015 года. Ее воплощением должна стать 21 новая станция метро. Однако реализация этого "чуда" оценивается в 90 миллиардов рублей. Как говорится, откуда у бедных транспортников такие деньги?

Наиболее сложным в социальном плане остается вопрос тарифной политики. По статистике, в Северной столице полностью оплачивает проезд в общественном транспорте только каждый четвертый пассажир. По оценке специалистов метрополитена, "недополучение" доходов по льготному проезду составляет 1 334 миллиона рублей. Отмена льгот чревата социальным взрывом. Правда, транспортники просят не отменять льготы, а их компенсировать. Замена льгот на компенсационные выплаты за счет бюджета позволила бы получить дополнительные доходы в размере 900 миллионов рублей.

Остались считанные дни до выборов, и на чьи-то плечи помимо других городских проблем ляжет задача вывода транспорта из кризиса. Транспортники уже и предложения свои выработали: развитие скоростных видов общественного транспорта, интервал движения на большинстве маршрутов не больше 10-15 минут, обеспечение приоритета движения общественного транспорта по сравнению с индивидуальным, пополнение транспортных парков современными машинами, механизм индексации тарифов в сфере пассажирского транспорта. И было бы здорово, если бы оно все так и было, как мечтается представителям транспортного сектора.

Анастасия Митина

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях