Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес "СЕРЕБРЯНОЕ КОЛЬЦО" ПРИВЛЕЧЕТ В ПЕТЕРБУРГ ТУРИСТОВ?

"СЕРЕБРЯНОЕ КОЛЬЦО" ПРИВЛЕЧЕТ В ПЕТЕРБУРГ ТУРИСТОВ?

186

Петербург не хуже других европейских столиц, а ездят в него гораздо меньше туристов. В чем же тут дело? Скорее всего в том, что теперь гостям города интересен не музей, а дух и национальный характер страны. Привлечь внимание к Петербургу собираются с помощью концепции "Серебряное кольцо России".

В Петербург приезжает мало иностранных туристов. Точнее, само количество зарубежных гостей год от года понемногу растет. Но от крупных европейских городов северная столица по этому показателю безнадежно отстает.

Согласно статистике последних лет, Петербург ежегодно посещают примерно 3 миллиона человек. В 2002-м году, например, в нашем городе побывало примерно 3,5 миллиона туристов. Теперь данные для сравнения: Париж или Лондон ежегодно посещают примерно 200 миллионов иностранцев - такие данные на пресс-конференции озвучил генеральный директор Фонда федеральных и региональных программ Андрей Снегирев.

Петербург ничем не хуже этих двух столиц, однако он не умеет правильно использовать тот уникальный потенциал, который в нем заложен. К тому же, согласно приведенной на пресс-конференции статистике, около 90% туристов посещают наш город не более одного раза. Кроме того, если во всем мире иностранный турист за один день в месте пребывания может потратить от 300 до 500$ (а в Америке – до 600$), то в России вообще и в Петербурге в частности он тратит в среднем около 100$.

Новая концепция развития туристической отрасли Петербурга «Серебряное кольцо», представленная в пресс-центре АБН, судя по всему, призвана устранить если не все, то хотя бы большинство этих недостатков. Чтобы привлечь иностранных туристов в Питер, их готовы сводить на настоящую русскую зимнюю рыбалку, провести для них курс молодого бойца и даже организовать традиционную русскую свадьбу.

Главная проблема отечественного туризма, по мнению специалистов – составителей концепции, прежде всего в том, что изменились мотивы, влекущие туриста в путешествие, и на эти изменения надо адекватно реагировать. Это раньше туристский рынок предлагал, в основном, услуги информационно-познавательного характера: экскурсии по музеям и выставкам, походы в театр и так далее.

Сегодня же, по мнению авторов концепции, – это рынок эмоциональных впечатлений. Турист не просто хочет узнать о городе или стране, в которую он приехал, - новые знания он может почерпнуть и в интернете, и в книгах. Его, оказывается, гораздо больше тянет окунуться в культуру, особенности, характер страны, а не просто лицезреть ее достопримечательности и ценности. По мнению авторов концепции «Серебряное кольцо», люди, приезжающие в Россию, хотят изучать в нашей стране основы творческого процесса, поскольку Россия остается оплотом духовности в мире. Этим людям надо просто помочь: например, предоставить возможность лицезреть какой-нибудь «красивый старинный обычай», и даже в нем участвовать.

На практике, как понял корреспондент «Фонтанки», это должно выглядеть примерно так: в Петербурге и его окрестностях создаются тематические парки, историко-культурные зоны.

Например, русский сафари-парк или Морской парк мира, или парк Новгородской Руси. Можно устроить, например, и музей русского костюма. Если турист пожелает, например, присутствовать на русской свадьбе – пожалуйста, он сможет это сделать, даже полюбоваться на настоящее венчание. Причем свадебный обряд можно «заказать» в разных стилевых решениях: по-новгородски (самая простая), по-архангельски и т.п. То есть будет поставлено что-то вроде масштабного театрализованного представления длительностью в 6.5 часов.

Правда, по словам организаторов, молодожены могут быть и самые настоящие.

Однако реализация такого проекта обойдется недешево: в течение 15 лет, на которые рассчитана программа, планируется привлечь около 15 миллиардов долларов. Такую цифру назвал Владимир Егоров. По его словам, в рамках программы в Пушкине планируется построить ряд культурных объектов общей стоимостью 1,5 миллиарда долларов. Объем инвестиций в Петродворец и его окрестности по расчетам составит 2,5 миллиарда долларов, инвестиции в центр Санкт-Петербурга – 12 миллиардов. Впрочем, сторонники проекта храбро заверили журналистов, что инвестиции – не проблема.

Владимир Егоров также сообщил, что проект "Серебряное кольцо" включает в себя три культурных пояса. Первый из них – это пригороды Санкт-Петербурга, второй – объекты Ленобласти, третий – объекты Северо-Западного региона. В настоящее время проект прошел экспертизу в ЮНЕСКО. Для реализации проекта планируется трудоустроить около 2 миллионов человек в Северо-Западном регионе.

Проект вызвал у присутствующих противоречивые мнения. Как ни старались журналисты, от присутствовавших так и не удалось добиться конкретного подробного ответа: в чем же заключается «русская рыбалка». Также не очень понятно, в чем суть «курса молодого бойца» для иностранного туриста.

Говоря о первоочередных проблемах туристической сферы, президент ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» Валерий Никифоров заявил, что Петербургу в числе приоритетов нужны богатые турфирмы, а таковых мало. По его словам, у нас очень плохо развита сувенирная отрасль, гостиничный бизнес, есть проблемы в сфере транспорта, а у турфирм нет интереса к завозу туристов.

В общем и целом, проект назвали интересным, признавая, судя по всему, его право на существование. Впрочем, под конец пресс-конференции Андрей Снегирев уточнил, что конкретной программы на самом деле еще нет – есть концепция. «Концепция развития туристской отрасли Санкт-Петербурга «Серебряное кольцо». Программа будет разработана только в следующем году. И стоимость разработки этой программы составит, по подсчетам специалистов, 5-10 миллионов рублей.

Юлия Голубева,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях