Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ЛЮБИТЕЛИ ГРАФФИТИ ОХОТЯТСЯ ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ВАГОНАМИ

ЛЮБИТЕЛИ ГРАФФИТИ ОХОТЯТСЯ ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ВАГОНАМИ

294

Похоже, уличная живопись в наше время полюбила скорость: из парадных и заборов переместилась на вагоны. В Питере резко возросло количество умельцев, разукрашивающих веселыми граффити блекло-зеленые вагоны ОЖД, и ... железнодорожников, с мрачным упорством возвращающих вагонам их первоначальный цвет.

В последние недели питерские СМИ запестрели сообщениями об участившихся случаях вандализма на ОЖД и убытках, которые несет дорога из-за любви некоторых товарищей к рисованию. Однако, утверждают железнодорожники, ни газеты, ни телевидение не дают полного представления о той борьбе, которая которую ведут станции и подстанции ОЖД с вандалами.

«До 2000 года мы не знали, что такое граффити на вагонах, эта проблема у нас достаточно недавно» - сообщает корреспонденту «Фонтанки» начальник пресс-службы ОЖД Владимир Земенцкий. Однако, несмотря на «молодость» проблемы, она достигла необъятных размеров. Дорога из-за любителей граффити несет колоссальный ущерб уже третий год, утверждают железнодорожники. И никто не представляет, насколько он велик.

До октября прошлого года заместитель начальника службы локомотивного хозяйства ОЖД Александр Аксенов занимал руководящую должность в Финляндском моторовагонном депо, и за короткий период времени ему пришлось столкнуться с 93 случаями «искусства на вагонах». Причем, каждый случай – это 2-3 «расписных» вагона. Любители граффити орудуют под покровом темноты: за ночь на каркасах вагонов появляются пестрые картинки, нанесенные стойкой краской, которая не отмывается и растворителями. Железнодорожники вынуждены отцеплять вагон от состава, (делать это приходится вместе с «моторным» вагоном-напарником) и полностью перекрашивать его. Только на краску для одного вагона уходит до 1800 рублей, а совместно с затратами на растворители, щетки и остальные сопутствующие материалы перекраска вагонов выливается в 5 – 10 тысяч рублей.

По печальной статистике, предоставленной Владимиром Аксеновым, за последние два года размер нанесенного ущерба выглядит примерно так. В прошлом году на участке, подведомственном Финляндскому моторовагонному депо, произошло 30 случаев вандализма («изукрашено» 93 вагона), понесенный ущерб составил 283 тысячи рублей. В этом году уже зафиксировано 22 случая вандализма, убытки ОЖД – 206 тысяч 820 рублей. В Московском моторовагонном депо дела обстоят не лучше: в прошлом году ликвидация последствий 42 случаев вандализма обошлась ОЖД в 924 тысячи 368 рублей, а в неполном этом году произошло уже 35 случаев, затраты на отмывку, перекраску и т.п. составили 659 тысяч 743 рубля. В Балтийском депо, памятуя прошлогодний печальный опыт (18 случаев – ущерб 278 тысяч 759 рублей), усилили охрану, а потому за этот год здесь зарегистрировано лишь семь случаев вандализма, причинившего ущерб на сумму 108 тысяч 741 рубль.

Эти цифры стоит сравнить с 30 миллионами, потраченными ОЖД на перекраску 1116 вагонов к 300-летию Петербурга. «Похоже, что вандалы перекрашивают вагоны вместе с нами, а закон наш никак их не карает» - жалуется Аксенов.

Между тем, борьба железнодорожников с любителями граффити вызывает определенные вопросы. Например, зачем тратить такие деньги, если надписи и рисунки, выполненные умельцами «наскальной живописи», вполне приличны и даже поражают своим мастерством? Увы, у железнодорожников на этот счет свои инструкции. А именно: главное требование к внешнему виду вагона – цветовое однообразие. Характерно то, что для каждого состава предусмотрен свой цвет. Как говорят на ОЖД, этот цвет складывался из года в год, и никто не скажет теперь, кто придумал красить вагоны в синий, а не в лилово-фиолетовый. Правда, обычно для вагонов поездов дальнего следования используется синий, красный (например, фирменный поезд следованием Москва-Петербург «Красная стрела») и зеленый цвет. Электропоезда ходят в основном в зеленых, сероватых и даже белых тонах. И красят вагоны в нужный цвет не абы как, а по стандартам Министерства путей сообщения. И вагон, даже мастерски расписанный граффити, не выпустят из депо, если эти стандарты будут нарушены.

Светлана Андреева,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях