Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «ВАСЬКУ» ОТ БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ НЕ ОТОРВУТ?

«ВАСЬКУ» ОТ БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ НЕ ОТОРВУТ?

268

Транспортные магистрали, связывающие Васильевский остров с остальным Петербургом, оказались перегруженными. Уже сейчас почти половина основных дорог исчерпали свою пропускную способность. Специалисты бьют тревогу - к 2005 году транспортная нагрузка возрастет еще на 20 – 25 процентов.

Наиболее слабым местом в улично-дорожной сети оказались мосты. Через Дворцовый мост и мост Лейтенанта Шмидта ежедневно проходит до 60 тысяч автомобилей, через Биржевой мост – 60 – 62 тысячи, через Тучков – 52 – 55 тысяч машин. Во всех случаях нагрузка или близка к критической, или превышает допустимый уровень. В результате образуются многочисленные автомобильные пробки, особенно перед перекрестками, и отмечается резкое снижение скоростей движения (на многих магистралях в дневное время она составляет 10 – 12 километров в час). Кроме того, транспортная проблема фактически парализует развитие экономики Василеостровского района. Например, она отодвигает в туманную перспективу планы развития Морского вокзала.

Ситуацию обостряет предстоящая реконструкция моста Лейтенанта Шмидта. Вывод его в ближайшее время из эксплуатации примерно на два года не может не добавить трудностей для горожан.

Будущее также внушает тревогу - расчеты, выполненные на основе моделирования транспортных потоков, показывают, что к 2005 году потенциальный спрос на транспортную связь Васильевского острова с Адмиралтейским и Петроградским районами возрастет еще на 20 – 25 процентов.

Одним словом, положение сложилось критическое. Желая упредить самое неблагоприятное развитие событий, городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству проявил инициативу и разработал комплекс предложений по совершенствованию транспортных связей Васильевского острова с центром.

Например, вместо выбывающего из строя моста Лейтенанта Шмидта построят переправу на временном основании. Председатель КБДХ Владимир Дедюхин уверяет, что она окажется вполне надежной.

Но временное – оно и есть временное. Что же станет постоянным?

Самым крупным проектом из числа реально планируемых можно смело назвать замысел строительства радиальной транспортной магистрали от набережной Обводного канала в створ Наличной улицы со строительством тоннеля под Невой с выходами на набережную реки Екатерингофки в район Гутуевского моста и юго-западную оконечность Васильевского острова в район Кожевенной линии. Кстати, последнюю также намечается провести в надлежащий порядок с перспективой ее включения в единую транспортную сеть. Глубина залегания магистрали в самой нижней точке составит примерно 45 метров, предполагаемая ширина – 4 полосы. Пропускная способность – 45 – 47 тысяч автомобилей в сутки.

Вторым по значимости должен стать проект возведения новых мостовых переходов в створе 23 линии В. О. (расчетная пропускная способность – 40 – 42 тысячи автомобилей в сутки) и через Малую Неву в районе острова Серного. Эти мосты позволят создать единую транспортную связь от проспекта Маршала Блюхера через Кантемировскую улицу, набережные Аптекарскую, Песочную, Адмирала Лазарева и реки Пряжки вплоть до Обводного канала. После реализации проекта нагрузка на мост Лейтенанта Шмидта должна снизиться на 20 тысяч автомобилей в сутки, на Дворцовый мост – на 8 тысяч.

Составной частью этого строительства станет кардинальная реконструкция уже существующих дорог. Для улучшения транспортного сообщения с Васильевским островом планируется расширить проезжую часть на набережных Песочной и Адмирала Лазарева до 6 полос. Будет перестроен проезд по Пионерской улице со сносом двух жилых домов, построена дорога на территории Петровского острова в створе Новоладожской и Ремесленной улиц. Кроме того, надо будет организовать сеть транспортных развязок. Ориентировочная пропускная способность этого участка трассы составит не менее 20 тысяч автомобилей в сутки.

В общем, громадье планов нам уже гарантировано. Однако при всеобщем понимании необходимости такого массированного строительства все может упереться в финансовую проблему.

Суммарная стоимость комплекса с тоннелем под Невой составляет 9 миллиардов 800 миллионов рублей, возведение транспортной связи от набережной Адмирала Лазарева до Обводного канала обойдется в 3 миллиарда 300 миллионов рублей. Городской бюджет такие расходы вряд ли потянет. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» Владимир Дедюхин заметил, что наверняка придется обращаться за помощью к федеральным властям. И только от них будет зависеть, не оторвется ли Васильевский остров от большой российской земли.

Аркадий Орлов

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34