Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество МОСТ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА: ПОТРЯСЕНИЕ УСТОЕВ

МОСТ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА: ПОТРЯСЕНИЕ УСТОЕВ

243

В ближайшие дни будет определен генеральный проектировщик реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. После многочисленных обследований стало ясно, что мост придется фактически строить заново. Уникальная реконструкция начнется с того, что рядом построят новый мост.

Благовещенский мост, впоследствии переименованный в Николаевский и, наконец, получивший свое нынешнее имя - мост Лейтенанта Шмидта – был открыт для движения в ноябре 1850 года. Чугунно-арочный, восьмипролетный, он стал первым постоянным мостом через Неву.

Однако строители позапрошлого века допустили несколько серьезных ошибок. Ведь при возведении моста впервые в мире была использована электросварка. Из-за отсутствия опыта сварные конструкции изготовили из хрупкой стали, которая со временем стала трескаться. Масла в огонь подлила реконструкция 1939 года, во время которой проезжую часть моста расширили до 12 метров, однако его устои не укрепили. В результате со временем они начали раскалываться. Кроме того, в качестве несущих конструкций были использованы все две главные балки, хотя в первоначальном варианте их было восемь. К тому же полностью исчерпал свой ресурс разводной механизм, и каждая проводка под ним судов в любой момент может обернуться трагедией.

Стало ясно – с мостом Лейтенанта Шмидта надо что-то делать. Косметические меры типа покраски и чисто административные препоны – например, по мосту не имеют права проезжать автомобили весом свыше 20 тонн – лишь оттягивают развязку.

После всестороннего изучения проблемы специалисты пришли к единодушному выводу – мост восстановлению уже не подлежит. Поэтому сейчас объявлен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации полной реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. В связи с высокой сложностью работ и малыми сроками, отведенными на реконструкцию – мост, который является памятником истории и культуры федерального значения, необходимо восстановить всего за два года – к участникам конкурса предъявляются достаточно высокие требования. Их обоснованность объясняется самим масштабом реконструкции.

Например, вес одних только пролетных конструкций составляет 3770 тонн. Их придется полностью разобрать. Впрочем, элементы стальных ферм используют на других городских объектах. После обследования подводной части устоев их, скорее всего, придется строить заново. Перечень необходимых работ можно и продолжить. По большому счету единственное, что останется на мосту Лейтенанта Шмидта после реконструкции – решетки и элементы декора.

Возникает закономерный вопрос: каким путем двинутся десятки тысяч автомобилей, которые ежедневно проезжают мосту на Васильевский остров и обратно? Председатель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин ответил: «Рядом построят мост, который часто называют временным, в смысле – плохим. Нет, он будет вполне надежным, только в его основание установят временные опоры. Весь транспорт и пойдет по этой переправе, строительство которой обойдется городскому бюджету в 2 миллиарда. Рублей, конечно».

Стоимость всего проекта реконструкции моста Лейтенанта Шмидта составляет порядка 1 миллиарда рублей. Судя по всему, городским властям в этом случае также придется рассчитывать лишь на свои финансовые возможности.

Аркадий Орлов

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях