Главный байкер страны, фамилии которого до сих пор не знают даже его лучшие друзья, носился на мотоцикле по Невскому. Ажиотаж встречал легкой усмешкой, но от интервью не отказался. Действительно ли у него в паспорте написано "Хирург"? Корреспондент газеты "Тайный советник" выяснил и этот вопрос.
«Великий и ужасный» Хирург, главный байкер страны, фамилии которого до сих пор не знают даже его лучшие друзья, носился на мотоцикле по Невскому. "Гремя огнем, сверкая блеском стали"... Прохожие оборачивались на вереницу «не наших» железных монстров, следовавших за ним. Одиозный «ночной волк» (в миру Александр) комментировал этот ажиотаж легкой ухмылкой.
Он вообще не любитель поговорить. Однако, несмотря на это, он дал интервью корреспонденту газеты «Ваш Тайный Советник». Фрагменты из этой беседы мы сегодня публикуем.
— Ходили слухи, что «Хирургия» зарабатывает деньги, связавшись с бандитами. Если это не так, то на что вы все жили в те времена, когда байкерское движение не было еще легализовано?
— У каждого из ребят была своя специальность. И нам нельзя было становиться бандитской группировкой даже в то смутное время. Для меня это было слишком низко. Зачем иметь два образования, высшую врачебную категорию и быть очередной бандитской грядкой? А слухи ходили потому, что мы были очень «отмороженные». Стояли друг за друга горой, и никого не боялись. Иногда совершали такие поступки, о которых сейчас не хочется рассказывать. Нас уважали. О нас шла слава во всех районах города и всех социальных слоях. Но мы никогда не были бандитами в настоящем понимании этого слова.
— У тебя были приводы в милицию?
— О! Столько, что я их количества не помню. На тот момент наши эксперименты и попытки сделать жизнь не скучной не приветствовались. Но с другой стороны, мне немного жаль того времени. Музыканты боролись против системы и были личностями, а сейчас и послушать некого. Вроде развлечений больше, а ничего не «греет». У меня никогда не было голоса и слуха, но я так хотел им помочь, и защищал тех, кто мне нравился. Можно сказать, что «Хирургия» была прообразом современных секьюрити. Только некоммерческих.
— Я знаю, ты верующий. А как священник относится к тому, что в миру ты Хирург, а не Александр?
— У меня есть духовный наставник отец Леонид. Единственный раз он сказал мне, что это неправильно. И с тех пор тактично молчит. Жизнь очень разнообразна и сложна, мы оба это понимаем. Хирург — второе мое имя, тем более, что оно связано с моей профессией. Я же врач по образованию. Настоящий хирург, я окончил ординатуру и работал у очень известного профессора Иполитова.
Когда мы с отцом Леонидом только познакомились, он попросил собрать всю нашу атрибутику и почитать концепцию «Ночных волков». Чтоб решить, нет ли там чего бесовского и может ли церковь нам помогать. Он позвонил и сказал: «Я нашел в этом доброе начало». Церковь помогла мне пробить помещение под байк-центр.
Так что все, что связано с чертовней и сатанизмом — не наше. Наша позиция — православие. В этом плане я буду четко держаться, и западной «заразы» с рогами, шестерками и прочей сатанинской атрибутикой сюда не допущу. И как бы мне человек не объяснял, что он «не такой», если у него на крыле Дьявол нарисован, пусть проваливает! Тем более, что многие из моих ребят прошли «горячие точки» и веруют в Бога искренне. И родители мои – верующие. И когда мне на душе хреново и тяжело, я тоже иду в церковь.Мне это дороже, чем модные мульки и прибамбасы. И отец Леонид находит время, чтоб меня выслушать. Конечно, это обязанность священника. Но ведь к своим обязанностям каждый по-разному относится... У меня возникает потребность его видеть и говорить о болезненных для меня вещах.
— Вот ты как-то сказал, что «Ночные волки» дружат с политиками. А если бы к вам напросилась покататься Валентина Матвиенко?
— Как женщина она мне импонирует. Я бы ее прокатил на мотоцикле. С ветерком.
У меня очень много друзей-политиков, которых я учил ездить и даже советовал, как поступить в тех или иных ситуациях. Перечислять имена можно долго.
— Затеяв шоу в Питере, вы рассчитывали на какую-то прибыль или это — благотворительный жест?
— На этом байк-шоу заработать деньги сложно. Это не коммерческое мероприятие изначально. Разовая акция, подарок Петербургу к 300-летию. Это был красивый порыв! Город Петра заслуживает почитания «Ночных волков». Для меня это вещь прочувствованная. Скажем так: это наше имиджевое шоу, демонстрация своих возможностей. А по большому счету и поиск новых талантов. У нас ведь куча конкурсов, где могут проявить себя рукастые и умные парни. Мы им дадим потом возможность реализоваться. И это тоже часть программы «Ночных волков». Мы никогда не отворачиваемся от простого народа. Потому что народ у нас особенный. На нем, а не на политиках, держится вся Россия. Когда мы разрабатывали новый российский мотоцикл (у нас есть проект под названием «Волк»), хотели, чтоб он был связан с нашим, национальным именем. Эта модель была создана по чертежам и дизайнерским эскизам «Ночных волков».
— Ходит легенда, что у тебя в паспорте написано «Хирург». Это правда?
— Фамилия имя и отчество, конечно. Но с именем «Хирург» у меня много связано, и я хочу, чтоб меня знали под ним.
Полный текст интервью будет опубликован в ближайшем номере газеты «Ваш Тайный Советник»