25 июля Генсовет «Единой России» исключил из партии лидера единороссов в Законодательном Собрании Петербурга Константина Сухенко. Накануне Сухенко уведомил Горизбирком о намерении участвовать в выборах губернатора. Поспешное решение партийного руководства стало ответом на эти планы.
С одной стороны руководство «ЕР» продемонстрировало жесткость накануне думских выборов, с другой – членства в партии лишили одну из самых преданных и заметных персон в питерском отделении. При этом, весьма вероятно, Сухенко хоть и предполагал такое развитие событий, до последнего рассчитывал на поддержку неких влиятельных московских персон. Вопрос с поддержкой остался открытым. Не менее интересный вопрос - почему Сухенко, будучи в здравом уме, решился на «несистемный» шаг, который разрушает сложившуюся систему отношений в политическом истеблишменте. О том, как теперь исключают из партийных рядов Сухенко рассказал «Фонтанке.ру».
- Предполагалось, что «Единая Россия» определится с тем, кого поддержит на этих выборах после того, как рассмотрит программы всех кандидатов. То есть должна была соблюдаться определенная процедура. Об этом говорил и лидер питерской «ЕР» Александр Беглов, хотя при этом он подчеркивал, что его личная позиция – поддержка Матвиенко.
Сразу после того, как стало известно о моем участии, на меня стали давить по партийной линии и даже через друзей и знакомых.
Так 24-го июля председатель ЦИК «Единой России» Юрий Волков по телефону говорил мне: снимись и тебе ничего не будет. При встрече в Москве 25 июля Волков положил передо мной список из нескольких фамилий федерального уровня, спросив, кто из них меня поддерживает. У меня были определенные иллюзии относительно моей поддержки в верхах. Мне говорили, что я могу быть дублером от федерального центра на этих выборах. Однако, как сказал Волков, этот вопрос ни с кем не согласован и все в ярости.
Уже вечером 24-го появилось решение генсовета «Единой России» о поддержке Матвиенко и рекомендация членам партии, которые заявили об участии в выборах, снять свои кандидатуры. Волков предложил мне расписаться в том, что я ознакомлен с этим решением.
Я расписался. Но такое давление ставит меня в ситуацию полной невозможности компромисса. Я вынужден вписаться в борьбу, несмотря на разные блага, которые мне сулили в случае отказа.
Вечером 25-го они подмахнули это решение.
Мне все равно не понятно: почему решение о поддержке на региональных выборах принимает генсовет партии. То, что произошло с моим исключением и поддержкой одного из кандидатов - это чиновничий произвол в партии. Никто не сравнивал никаких программ. При этом я уважаю любое решение, и я им благодарен, потому что у меня теперь развязаны руки.
Кроме того, спешка, с которой было проведено это решение, говорит о том, что у меня все же есть поддержка в партии. Это не поддержка меня лично, а поддержка определенных идей. Хотя никто из высших руководителей партии так и не решился в открытую об этом заявить. Впрочем, для меня не так важна поддержка федерального центра. Гораздо важнее поддержка, которая есть в городе.
- Вы имеете какие-то личные претензии к Валентине Матвиенко?
- Президент назначил полпреда и это его право. Она соответствует этому посту, но когда из предположения о том, что из хорошего человека получится хороший губернатор, делается однозначный вывод - начинаются ошибки.
Я говорил и говорю о несоответствии Матвиенко как кандидата в губернаторы.
Президента подставляет его окружение. Если они делают глупость, то об этом надо говорить.
Александр Горшков,
Фонтанка.ру
P.S. 29 июля под председательством и.о. губернатора Беглова должно состояться внеочередное заседание политсовета петербургского отделения «ЕР», на котором должно быть утверждено решение генсовета партии.