Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество НЕСЕКРЕТНЫЙ ФАРВАТЕР МОГУТ ПЕРЕДАТЬ ШТАТСКИМ

НЕСЕКРЕТНЫЙ ФАРВАТЕР МОГУТ ПЕРЕДАТЬ ШТАТСКИМ

254

Единственной артерией, связывающей Петербург с морем, является Кронштадтский корабельный фарватер. Однако, со временем, эта «магистраль» перестала отвечать предъявляемым к ней требованиям. Помочь в решении этой проблемы хотят депутаты петербургского ЗакСа.

Кронштадтский корабельный фарватер (ККФ) тянется вдоль всего острова Котлин. Эта водная магистраль является единственной нитью, которая связывает Петербург с морем. И вот выясняется – в любой момент она может оказаться порванной.

ККФ находится в ведении Министерства обороны РФ. Однако у военного ведомства нет денег на его реконструкцию. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» генеральный директор ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик назвал и сумму, в которую она обойдется – порядка 100 миллионов долларов. В нее включено и обустройство двух поворотных кругов, необходимых для маневрирования судов.

Пока же ККФ – его длина составляет около 22 километров, ширина – 100-120 метров, глубина – 12-13 метров - пребывает в плачевном положении. Пассажирским судам с длиной корпуса более 200 метров, которые способны привезти в Петербург сотни тысяч иностранных туристов (согласно статистике, каждый из них ежедневно оставляет на берегу порядка 100 долларов), приходится швартоваться в малоприспособленном для этого Морском порту. Убытки последнего составляют около 1 миллиона долларов в год. Да и сами туристы предпочитают не взваливать на свои плечи излишние трудности. Итог – за год в Питер морем прибывает около 200 тысяч гостей, тогда как Хельсинки или Таллинн посещает по 5-7 миллионов. Мало того, случись на ККФ мало-мальская авария, морская столица России окажется вообще отрезанной от моря.

В конце концов ситуацией озаботились депутаты питерского ЗакСа. Депутат городского парламента Игорь Артемьев разработал проект постановления «Об обращении Законодательного собрания Санкт-Петербурга к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Касьянову». Главная цель обращения – ускорение передачи ККФ в ведение Министерства транспорта. В итоге канал должен оказаться в оперативном управлении Морской администрации порта Санкт-Петербурга. Однако, судя по всему, в должном виде этот процесс будет активизирован только осенью.

Аркадий Орлов

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях