За всю рекламу, размещенную в эфире телерадиокомпании "Петербург" в рамках эксклюзивного договора с ООО "Медиа Интернешнл", в июле ТРК получит 50000 долларов США. 45000 - за рекламу в телеэфире и еще 5000 - за радиорекламу.
Как уже сообщалось, новое руководство ТРК в лице гендиректора Игоря Игнатьева подписало соответствующее соглашение с "МИ" 4 июля. Договор действует до 31 июля, но практически не приходится сомневаться, что он будет продлен. На самом деле, документов два: они оговаривают исключительные права "Медиа Интернешнл" на реализацию услуг по размещению рекламных материалов на телевизионном и, соответственно, радиоканале. Эти материалы оказались в распоряжении Агентства журналистских расследований.
До сих пор реализацией рекламного времени в ТРК шла через собственную рекламную службу, а "Медиа Интернешнл" имела эксклюзивные права на размещение рекламы в питерском эфире РТР, крупный рекламный пакет на 11 канале и местных окнах "Муз ТВ".
Игнатьев подтвердил, что заключение этих договоров не повлияет на судьбу других рекламных контрактов ТРК, действовавших ранее. «Все заключенные договора будут исполнены. Мы не хотим огромного количества исков за невыполнение взятых на себя обязательств» - уверяет Игорь Игнатьев.
Причины выбора "Медиа Интернешнл" в качестве стратегического партнера исполняющий обязанности гендиректора телерадиокомпании объясняет успешным опытом сотрудничества на предыдущем месте работы (две недели назад Игнатьев перешел в ТРК "Петербург" с должности заместителя директора ВГТРК "Санкт-Петербург").
В интервью "Деловому Петербургу" генеральный директор ООО "Медиа Интернешнл" Алексей Южанов подтверждает эту версию: По его словам, длительных переговоров с Игорем Игнатьевым не было.
"Новый руководитель давно знаком с нашей деятельностью, поэтому нам и не потребовался длительный диалог. Руководство канала интересовали перспективы роста продаж рекламы. Я уверен, что мы сможем зарабатывать больше. Мы сможем переломить некое негативное отношение рекламодателей к каналу. Думаю, в течение полутора лет - года мы сможем увеличить размер поступлений от рекламы на ТРК "Петербург" в разы".
Между тем, по данным наших источников из числа бывших руководителей ТРК «Петербург», месячный доход компании от рекламы в последние месяцы составлял до 200 тысяч долларов "живыми" деньгами. В этой связи вполне понятна уверенность партнеров, рассчитывающих "зарабатывать больше".
Можно предположить, что и интерес министра печати Михаила Лесина, проявленный им к смене руководства и последовавшим на канале переменам - по нашим сведениям, министр принимал в этом деятельное участие - объяснялся не только служебными функциями. Тем более, что по службе министр не может иметь какого-либо отношения к негосударственной ТРК.
ООО "Медиа Интернешнл" выступает в качестве петербургского представительства и дочки крупнейшей рекламной и PR корпорации «Видео Интернешнл», контролирующей рекламное время на ряде федеральных эфирных СМИ. В частности, РТР и НТВ. С момента основания деятельность "ВИ" ассоциируется с именем Лесина, являющего соучредителем этой фирмы.
Напомним, что вскоре после прихода нового руководителя ТРК последовало закрытие ряда авторских программ. По инициативе Игнатьева Михаил Лесин даже встречался с опальными журналистами и предлагал не раздувать скандал. Очевидно, что огласка конфликта не способствовала притоку рекламы. Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Гендиректор ООО «Медиа Интернешнл» Алексей Южанов так прокомментировал ситуацию с назначением Игоря Игнатьева на пост гендиректора ТРК и заключением контракта на размещение рекламы между ТРК «Петербург» и ООО «Медиа Интернешнл».
Ходят слухи о якобы заключенном с вашей компанией контракте на медиа-сопровождение предвыборной компании одного из кандидатов на пост губернатора?
Это неправда. Мы не занимаемся политическими компаниями. Запросов с подобными предложениями уже приходило множество, однако этим занимается телеканал, не мы.
Что вы можете сказать о заключенном с вашей компанией эксклюзивном договоре на размещение рекламы с ТРК «Петербург»?
Договор был заключен с ООО «Медиа Интернейшнл» для того, чтобы канал стал приносить прибыль. У нас есть опыт работы «продаж с нуля», мы профессионалы в этом деле. Мы пока только начали заниматься телеканалом. Надежды на улучшение есть.
На ваш взгляд, каковы перспективы сбора рекламы на ТРК «Петербург» в дальнейшем?
Перспективы хорошие. Я надеюсь, что объем поступлений денежных средств существенно вырастет. Цифры, фигурирующие в контракте, я вам не скажу – это коммерческая тайна, а сказать, во сколько раз вырастет объем поступлений, можно будет через месяц.
С какими еще компаниями у ООО «Медиа Интернейшнл» заключены эксклюзивные контракты на размещение рекламы в Петербурге?
Подобные договоренности существуют с каналом «Россия» и «Муз ТВ».
Как вы считаете, что может измениться после «официального» назначения Игоря Игнатьева на пост гендиректора ТРК «Петербург»?
Я могу высказать только свое мнение по этому вопросу. Думаю, что все силы будут брошены на увеличение рейтинга и повышение статуса телеканала. Внимание будет уделено качеству телеканала, которое на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Что касается Игнатьева, никто не отрицает, что за 2-3 года его пребывания на одном из руководящих постов телеканала на Карповке, ВГТРК "Санкт-Петербург" стала одним из ведущих телеканалов, несмотря на то, что он федеральный. ТРК «Петербург» же – петербургский канал, есть надежды, что его качество изменится в лучшую сторону в короткий срок. Короткий срок для телеканала – это полгода, год.
Александр Горшков, Светлана Андреева,
Фонтанка.ру